Формы организации культурно-досуговой деятельности с подростками девиантного
поведенияСтраница 2
Наибольший эффект дают формы, заимствованные с телевизионного экрана, например познавательно-развлекательные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?».
Наибольший интерес у подростков вызывает такая форма организации досуга, как дискотека клуб. Существует два вида дискотеки просветительно-образовательные (дискотека-клуб) и танцевально-развлекательные (дискотека-танцплощадка). Если в первом случае преследуется четкая цель, которая сопровождается какой-то тематикой, то вторая не имеет никакой цели. Так, создание диско-клуба способствует развитию музыкального вкуса.
Особую роль в развитии духовных начал личности подростка играют социально-практические формы. Учитывая социальные и практические интересы подростков, можно создавать комнаты психологической разгрузки, секции, кружки по физической культуре и спорту, обучению шитью, техническому творчеству.
«В целевой установке культурно-досуговой деятельности можно выделить несколько приоритетных позиций, в их числе:
- увеличение степени самостоятельности ребенка с дошкольного возраста, подростка, взрослого в выборе и реализации досуговых потребностей, его способности контролировать свое свободное время и более эффективно решать возникающие проблемы досуга;
- создание условий, в которых и дети, и взрослые могут в максимальной мере привить досуговую инициативу, творческие возможности».[1]
Хотелось бы выделить основные направления культурно-досуговой деятельности, необходимые для воспитания и самовоспитания подростков. В педагогическом процессе одним из основных направлений деятельности культурно-досуговых учреждений является гражданское воспитание, формирующее научное мировоззрение, развивающее гражданскую активность подростка. В гражданском воспитании можно использовать такие формы, как лекции, беседы, диспуты. Примерная тематика лекций: «Отечество на рубеже веков», «Историческое прошлое нашей Родины»; тематика дискуссий: «Какой он - герой нашего времени» и т.д.
В данном случае привлечение наглядных технических средств смогут придать эмоциональную окраску и выразительность, которые вызовут наибольший интерес у подростков.
Другим важным направлением культурно-досуговой деятельности является трудовое воспитание. Цель трудового воспитания заключается в оказании содействия в профессиональной ориентации подростков. Важное значение имеют встречи с представителями различных профессий, экскурсии на производственные участки, где ребята знакомятся с представителями различных профессий, технические кружки моделирования.
Следующее направление культурно-досуговой деятельности формирование личности с высоким нравственным сознанием и поведением –нравственное воспитание. Принцип нравственного воспитания – это принцип воспитания на положительных примерах. Нравственное воспитание в клубе осуществляется в сфере общения со сверстниками, через систему нравственного просвещения (этические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми). Развивая личность, важно учитывать ее способность правильно понимать прекрасное во всем многообразии его проявлений.
Поэтому, одной из основных сторон культурно-досуговой деятельности является эстетическое воспитание. Его цель развитие способностей оценивать, воспринимать и утверждать прекрасное в жизни и в искусстве с общечеловеческих позиций духовного наследия. Педагогическая задача учреждений культуры состоит в том, чтобы вовлечь подростков в свою деятельность с помощью организаций шоу-представлений, творческих конкурсов красоты («мисс-лето», «джентльмен-шоу»), встречи с музыкантами, модельерами, поэтами, посещение выставок и многое другое.
Направление на физическое воспитание обуславливает развитие и укрепления здоровья, физических способностей детей и подростков. Одной из задач физического воспитания является воспитание воли и характера, его моральных качеств и эстетических вкусов. Таким образом, осуществляется связь физического с нравственным и эстетическим воспитанием.
Развитию данного направления способствует организация кружков, спортивных секций, встречи с людьми, которые имеют непосредственное отношение к спорту (тренеры, мастера спорта).
Таким образом, все эти направления культурно-досуговой деятельности взаимосвязаны, взаимозависимы.
В процессе направленного воспитания личности подростка, с одной стороны происходит духовное и нравственное развитие, с другой идет своеобразная дифференциация способностей подростка, раскрываются разнообразные интересы и потребности, происходит социализация подростков, которая носит положительную направленность.
Мотивационная сфера профессионального самоопределения
А.Вербицкий условно разделил факторы, влияющие на выбор специальности и конкретного вуза на две большие группы: “внешние по отношению к вузу и внутренние, обусловленные характером организации самого образовательного процесса” [10, с. 100]. К внешним факторам отнесены влияние ближайшего окружения: мнение родителей, их социальный статус, ...
Основы произвольной саморегуляции
Под саморегуляцией произвольной активности человека, понимается
как
системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей. Она может проявляться в ос ...
Вступление
Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества (вопреки известным лозунгам о том, что "все работы хороши" и т.п.). Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя дост ...