Теоретические подходы к девиантному поведению несовершеннолетних как к нарушению
процесса социализации. Общая характеристика девиантного
поведени несовершеннолетнихСтраница 5
• наркомания 2-й стадии, когда есть физическая зависимость от наркотика и поиск его уже направлен не столько на то, чтобы вызвать «кайф», сколько на то, чтобы избежать мучений.
• наркомания 3-й стадии – полная психическая и физическая деградация.
По наблюдениям психологов, врачей наркологов, 2/3 впервые приобщаются к наркотикам из любопытства, желания узнать, что там за гранью запретного.
3. Агрессивное поведение.
Подростковая агрессия чаще всего следствие озлобленности и пониженного самоуважения в результате пережитых жизненных неудач. Изощренную жестокость нередко проявляют жертвы не умеющие отвечать за свои поступки.
4. Суицидальное поведение.
По степени приводимой А.Е. Личко:
• 32% суицидальных попыток приходится на долю 17 летних;
• 21% - 15 летних;
• 12% - 14 летних;
• 4%- 12-13 летних.
Профилактика подростковых самоубийств заключается не в избежание конфликтных ситуаций, а в создании такого психологического климата, где подросток не чувствовал бы себя одиноким, непризнанным и неполноценным.
В 9 случаях из 10 юношеские покушения не желание покончить с жизнью, а крик о помощи.
5. Психические расстройства.
Целесообразно различать, с одной стороны, возрастно-специфические расстройства (заболевания) и, с другой стороны, характерные для этого возраста акцентуации характера, то есть крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, в результате чего проявляется избирательная уязвимость к определенным психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
6. Противоправное поведение.
Наибольшую склонность к деликвентному поведению имеют подростки, проживающие в неблагополучных семьях, что связано с плохими жилищными и материальными условиями, напряженными отношениями между членами семьи и низкой заботой о воспитании детей.
Выделение отдельных видов отклоняющегося поведения и их систематизация по схожим признакам являются условными, хотя и оправданными в целях научного анализа. В реальной жизни отдельные формы нередко сочетаются или пересекаются, а каждый конкретный случай девиантного поведения оказывается индивидуально окрашенным и неповторимым. /Е.В. Змановская/.
Предисловие
Ни для кого не секрет, что любое обучение, а особенно вузовское, — нелегкое дело. Это связано с многочисленными причинами организационного, методического и психологического характера. Существуют как общие трудности, типичные для всех курсов, так и частные, характерные только для определенных категорий студентов, например стрессовые сост ...
Объект, программа и методика исследований. Объект и
программа исследований
Объектом исследования являлись виды памяти школьников г. Гомеля.
Цель: Исследование различных видов памяти у школьников г. Гомеля.
Программа исследования включает в себя решение следующих задач:
− подготовка литературного обзора по памяти и вниманию;
− изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля;
− изуч ...
Объект и методы исследования.
Диагностика отклонений в поведении основывается на знании общих и специфических закономерностей психологического развития нормально развивающегося ребенка.
Расстройства поведения характеризуются:
• стойким, повторяющимся диссоциальным поведением (при котором нарушаются основные права других людей; нарушаются важнейшие соответствующие ...