Виды воздействия группы на индивидаСтраница 2
Последствия этого понятны. При таком положении вещей остается возможность для того что:
-важные моменты, касающиеся принятия решения не будут рассмотрены;
-дискуссия будет повторять ошибочные предварительные мнения и позиции;
-результаты дискуссии будут гораздо худшего качества, чем они могли бы быть.
Поведение и функционирование людей в группе представляет из себя сложный феномен. Часть этой сложности вытекает из того факта, что группы являются открытыми системами. И как открытые системы, они подвергаются воздействию входных переменных, и сами, в свою очередь, оказывают воздействие на выходные переменные. Выходные потоки служат входными потоками, которые будут оказывать влияние на функционирование организации в будущем. Таким образом, мы видим, что и организации и малые группы являются открытыми системами. И в этом смысле организации можно считать системами систем, поскольку малые группы - это маленькие открытые системы, функционирующие внутри большой системы - организации. Но и индивидуумы, входящие в состав групп, являются открытыми системами, таким образом, организации представляют из себя системы систем! Существует четкое иерархическое разграничение между этими тремя уровнями систем, и когда мы говорим о входных и выходных потоках системы, мы должны четко оговаривать тот уровень анализа, на котором мы находимся.
Искусственное внимание
Искусственное,
или произвольное, внимание — уже не дар природы, но «продукт цивилизации», результат воспитания. Именно в процессе воспитания оно “прививается” к естественному вниманию.
На этапе “искусственного” внимания его потенциальные объекты уже не интересны сами по себе, но в большей или меньшей степени “сопротивляются” тому, чтоб ...
Мотивы профессионального самоопределения молодежи
Выбор вуза молодыми людьми – это профессиональное самоопределение, признание определенного образа жизни, важнейший этап, во многом определяющий их будущую судьбу. В процессе профессионального самоопределения условно выделяют 3 компонента: деятельностный, когнитивный, мотивационный [28 с. 271.]. Деятельностный компонент здесь представлен ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи полоролевой идентичности с поведением. Характеристика испытуемых
В данном исследовании принимали участие, в качестве испытуемых 30 девочек-подростков 11-12 лет, учеников 5-х – 6-х классов общеобразовательных школ города С.-Петербурга. Большинство из них живут в одном районе и часто общаются между собой и вне школы. Практически все подростки из полных и благополучных семей, родители уделяют детям дост ...
