Виды воздействия группы на индивидаСтраница 2
Последствия этого понятны. При таком положении вещей остается возможность для того что:
-важные моменты, касающиеся принятия решения не будут рассмотрены;
-дискуссия будет повторять ошибочные предварительные мнения и позиции;
-результаты дискуссии будут гораздо худшего качества, чем они могли бы быть.
Поведение и функционирование людей в группе представляет из себя сложный феномен. Часть этой сложности вытекает из того факта, что группы являются открытыми системами. И как открытые системы, они подвергаются воздействию входных переменных, и сами, в свою очередь, оказывают воздействие на выходные переменные. Выходные потоки служат входными потоками, которые будут оказывать влияние на функционирование организации в будущем. Таким образом, мы видим, что и организации и малые группы являются открытыми системами. И в этом смысле организации можно считать системами систем, поскольку малые группы - это маленькие открытые системы, функционирующие внутри большой системы - организации. Но и индивидуумы, входящие в состав групп, являются открытыми системами, таким образом, организации представляют из себя системы систем! Существует четкое иерархическое разграничение между этими тремя уровнями систем, и когда мы говорим о входных и выходных потоках системы, мы должны четко оговаривать тот уровень анализа, на котором мы находимся.
Психолого-педагогические основы формирования навыков понимания другого
человека младшими школьниками. Проблема понимания человека
человеком в психолого-педагогической литературе
Среди проблем, в разработке которых одинаково заинтересованы как теоретические науки о человеке, так и практика, важное место занимает проблема отражения людьми другу друга в процессе различных видов деятельности.
Известный ученый Э.Межелайтис [10, с.5-37] говорил, что мы должны научиться читать едва уловимый шифр человеческой души, и ...
Развитие младшего школьника как субъекта познания других людей во внеклассной
работе
Работа по развитию младших школьников как субъекта познания других людей должна продолжаться и во внеклассной деятельности. Здесь возможны следующие направления:
1) использование тренингов по формированию наблюдательности по отношению к другому человеку;
2) работа по обеспечению более полного восприятия положительных качеств соученико ...
Я-концепции как структурный элемент СУМ. Понятие
Я-концепции
Термин «Я-концепция» (на английском «self-conception», дословно «концепция себя») появился в русскоязычной психологической литературе сравнительно недавно. Ранее в таком же значении использовались термины «образ себя», «самосознание». Я-концепция - это все, что индивид считает самим собой или своим, все, что он думает о себе, все свойст ...
