Psfine

Позитивная психология

Эмоции и развитие личности
Страница 2

Важнейшая особенность эмоции и ее существенное отличие от органических ощущений – предметная отнесенность к чему-то внешнему, взволновавшему человека, выведшему его из душевного равновесия. В связи с этим в эмоциональных образах отражаются, наряду с изменениями внутреннего состояния субъекта, изменениями, вызванными жизненно важными для него предметами и явлениями, также и самые эти предметы и явления, воспринимаемые и познаваемые с особой точки зрения, с позиции заинтересованности в них личности.

Формирование эмоциональных образов в процессе слушания сказок сопровождаются у ребенка специфическими изменениями в области моторики и деятельности внутренних органов. Они более слабые, менее внешне выраженные, чем те, что воспринимаются непосредственно.

Формирование сложной психической деятельности, обеспечивающей возможность эмоционального предвосхищения результатов своих поступков, играет важную роль в нравственном развитии личности.

Эмоциональное воображение часто вырождается в бесплодное фантазирование, при котором ребенок сопереживает самоотверженным поступкам героев или обнаруживает определенное эмоциональное волнение по поводу представляемых последствий своих действий. Однако эти чувства столь слабы, что их влияние на последующее поведение ничтожно.

Страницы: 1 2 


Словарь терминов и персоналий
1. Обще́ние — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. 2. Невербальное общение — вид общения без использования слов. 3. Эмо́ ...

Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей.
В 90-е годы в психологии и педагогике возрос интерес к проблеме сиротства, появляются работы, посвященные изучению психического развития, проблем социальной адаптации, образа жизни детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся в интернатных учреждениях (И. В. Анисимова, 1992; Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, И. Ф. Демен ...

Отбор учащихся для участия в экспериментальной работе
Для создания экспериментальной группы, проанализировав индивидуальные данные (см. таблицу 5), полученные с помощью психодиагностики, были отобраны 9 учеников 2 «А» класса, имеющие уровень развития долговременной и кратковременной памяти ниже среднего. С ними будет проведена коррекционная работа по развивающей программе во время промежут ...