Psfine

Позитивная психология

Рисуночные методики как метод психотерапии
Страница 2

С влиянием гуманистического подхода связывают распространение креативестических представлений, в которых одним из центральных является понятие творчество, обозначающие реализацию потенциала личности различных видов деятельности.

Хотя гуманистический подход пережил пик своей популярности в 60-70 гг., он до сих пор продолжает определённое влияние на работу с рисуночными методиками.

Наряду с решающей ролью психодинамического и гуманистического подходов в теоретическом обосновании применения рисуночных методик, можно говорить и об определенном влиянии трансперсональной методологии. Использование трансперсонального метода более характерно для американской психологии, которая сочетает в себе жестко-директивный подход, имеющую в основном диагностическую направленность, и весьма либеральные течения, эксплуатирующие понятие духовного опыта, особых состояний сознания. Трансперсональная методология расширяет возможности психотерапии в целом. Если говорить о вкладе трансперсональой методологии, то стоит отметить прежде всего ее влияние на расширение диапазона тех состояний, которые признаются в качестве «нормальных» или «допустимых». В трансперсональной методологии имеются приемы использования изобразительных техник для изменения состояния сознания человека, для того чтобы пробудить в нем спонтанность и способствовать выходу бессознательного.

Таким образом, рисуночные методики могут применяться в рамках различных направлений: психодинамического, гуманистического, трансперсонального. Содержание и формы рисуночных методик могут различаться в зависимости от той или иной группы клиентов.

Страницы: 1 2 


Техника наложения якоря на некоторые проблемные ситуации
Триггер – пусковой механизм, который запускает, например, ситуацию тревоги (преподаватель). Вспоминаем и накладываем якорь. Якорь необходимо постоянно обновлять. Сфера использования: от работы с негативными состояниями до самолечения. ...

Психосоциальные аспекты особенностей одаренности
Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, блещущему умственными способностями, уготовано более счастливое, чем у других, детство, ему будет особенно легко учиться. В действительности же все не так. У детей с ранним умственным расцветом возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возр ...

Конструктивная критика.
Критика тоже может выражать одобрение, если ее цель - помочь другому. Конструктивная критика - это целительное средство, помогающее изменяться и развиваться. Такая критика помогает понять, как другие оценивают нашу деятельность или поступки. Умение конструктивно критиковать позволит нам отлично срабатываться с людьми. ...