Psfine

Позитивная психология

Материалы » Духовное развитие младших школьников в процессе ознакомления их с историей родного края » Структура и механизм педагогического процесса духовного развития дошкольников

Структура и механизм педагогического процесса духовного развития дошкольников
Страница 3

Поэтому в начале года в ДОУ составляется программа духовного развития воспитанников, в основе которой ключевые идеи, а также примерное содержание и формы, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

Для выявления уровня духовного развития дошкольников воспитатели отбирают диагностические методики, ориентированные на конкретные возрастные периоды: игровые, рефлексивные, аналитически-ситуационные.

В качестве основных методов диагностики используются анкеты, наблюдения, анализ образовательной деятельности детей, диагностическая методика определения самооценки воспитателей.

На основе обобщенных данных, полученных при диагностике детей и педагогов, проектируются программы воспитания и обучения; технологии, используемые в работе, носящие личностно-ориентированный характер. Т.к. образовательная система ДОУ представляет возможность детям развивать и реализовывать свои духовные потребности и способности не только на занятиях, но и в коллективных и массовых делах, совместных играх.

Страницы: 1 2 3 


Волевые процессы
Каждый аффект представляет собой связное преемство чувств, отмеченное характером цельности. Такой процесс может иметь двоякий исход. Или аффект уступает место обычному, более или менее изменчивому и сравнительно лишенному аффективной окраски гечению чувств — такие душевные волнения, замирающие без какого-нибудь окончательного результата ...

Учебное общение
Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон. Однако у многих студентов есть представление о том, что в общении с преподавателем им отведена пассивная роль, что они являются чем-то вроде регистрирующих устройств ...

Метод «Цветовая социометрия»
Цель: Исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими. Подготовка: Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5 и 5 рядов-квадратов), которая состоит из 13 цветовых и 12 белых квадратов в следующем порядке: 1-й ряд: черный, белый, синий, белый, черный квадраты; 2-й: белый, зеленый, белы ...