Структура и механизм педагогического процесса духовного развития
дошкольниковСтраница 3
Поэтому в начале года в ДОУ составляется программа духовного развития воспитанников, в основе которой ключевые идеи, а также примерное содержание и формы, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
Для выявления уровня духовного развития дошкольников воспитатели отбирают диагностические методики, ориентированные на конкретные возрастные периоды: игровые, рефлексивные, аналитически-ситуационные.
В качестве основных методов диагностики используются анкеты, наблюдения, анализ образовательной деятельности детей, диагностическая методика определения самооценки воспитателей.
На основе обобщенных данных, полученных при диагностике детей и педагогов, проектируются программы воспитания и обучения; технологии, используемые в работе, носящие личностно-ориентированный характер. Т.к. образовательная система ДОУ представляет возможность детям развивать и реализовывать свои духовные потребности и способности не только на занятиях, но и в коллективных и массовых делах, совместных играх.
Активное слушание
Умение слушать является критерием коммуникативности. Говорят, что курс общения в древнегреческих школах красноречия состоял на десять процентов из обучения самому красноречию и на девяносто процентов из обучения умению слушать. Замечено, что человек, внимательно слушающий, тратит не меньше, а порой и больше энергии и сил, чем говорящий. ...
Структура общения
В структуре общения различают:
1) коммуникативную сторону;
2) интерактивную сторону;
3) перцептивную сторону.
Коммуникативная сторона общения
выражается в обмене информацией между людьми.
Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения:
1) происходит не только передача информации, но и ее формирование, ут ...
Практическая часть.
В практической части я хочу представить несколько тестов, выявляющих способность контактировать с людьми, добиваться их внимания, устранять конфликты, возникающие в коллективе.
Также здесь будут представлены примеры из практики руководителей крупных предприятий США и их заместителей по установлению теплых отношений с сотрудниками и пар ...
