Psfine

Позитивная психология

Анализ результатов исследования
Страница 4

0 11 15 4 0

Для более наглядного изображения можно предоставить результаты обработки данных исследования в виде графиков.

А

В

Анализ данных позволяет подтвердить наше положение о том, что чем ближе ребенок приближается к подростковому возрасту, тем больше у него появляется потребность быть вместе с товарищами, начинают завязываться коллективные связи.

При сравнении наглядного изображения графиков можно сделать вывод в подтверждении нашей гипотезы, что младший подросток с нормальным психическим развитием чувствует себя хорошо среди людей и старается их найти, но у подростков с девиантным поведением ярче выражена сильная потребность, быть принятым остальными и принадлежать к их обществу. Они болезненно переживают свою изоляцию в коллективе и обществе и стремятся разорвать блокировку межличностных отношений активными поисками связей в труппах свободного общения, где попадают под отрицательное влияние стихийных разновозрастных объединений, оказываются под воздействием сильного потока асоциальной информации, активно воспринимая ее, стараются занять благополучное положение в системе общения и пытаются достичь желаемых результатов любым путем, в том числе и отрицательными поступками.

При рассмотрении тенденции подчиняться другим в общении заметна явная разница между подростками с нормальным психическим развитием, которые допускают, чтобы руководящая роль принадлежала другим и подростками с девиантным поведением, которые стремятся общаться как в деловой обстановке, так и в свободное время лишь в условиях относительного равенства – при доминирующем контроле отношений с другими. Он чувствует себя личностью там, где за ним признается право играть ту роль, которая ему больше импонирует, стараясь брать на себя всю ответственность. Лишь малый процент опрошенных могут допустить контроля над собой, а остальные не испытывают зависимость и колебания при принятии решений. У подростков с нормальным психическим развитием данные тенденции выражены значительно слабее.

Потребность в общении проявляется, прежде всего, в активном поиске «близкого друга», установлении с ним взаимной симпатии. Склонность устанавливать близкие отношения развита относительно в одинаковой степени, но наиболее требовательно к этому относятся подростки с негативными шаблонами поведения. При установлении близких отношений, от чего лучше будет их эмоциональное благополучие, подростки с девиантным поведением очень осторожны, как и в выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения, так как общение с данной личностью вызывает у ребенка наиболее глубокие и устойчивые чувства, он стремится постоянно быть с этим человеком, готов при этом идти на определенные жертвы, способен разорвать отношения с теми людьми, которые мешают данному общению.

Выводы

У подростков с девиантным поведением, что является следствием его социальной дезадаптации, в результате исследования были выявлены такие особенности межличностных отношений:

· Подросток чувствует себя хорошо среди людей и старается их найти;

· Имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к их обществу;

· Старается брать на себя всю ответственность, соединенную с ведущей ролью;

· Подросток с девиантным поведением не приемлет контроля за собой;

· Имеет склонность устанавливать близкие отношения с другими;

· Подросток очень осторожен при установлении близких отношений;

· Он очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения.

Страницы: 1 2 3 4 


Практическое применение методики ИЖС (индекс жизненного стиля) - механизмов психологической защиты (собственное исследование)
В работе сделана попытка исследовать существующие различия ведущих защитных механизмов у испытуемых, а так же насколько существенна эта разница, выяснить, какие МПЗ встречаются наиболее часто, а какие редко; какое количество МПЗ может использоваться одной личностью одновременно; а также, есть ли различия между мужскими МПЗ и женскими. ...

Выводы и результаты исследований
1 - испытуемый по физиологическим особенностям был определен, как человек с логическим, аналитическим мышлением; по типу темперамента определен как холерик-экстраверт - нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуац ...

Выводы
Обобщая полученные в ходе нашего исследования результаты, можно выделить следующие особенности профессионального и психологического развития личности обследуемых групп студентов. 1) большинство наших респондентов (78,6%) характеризуются промежуточным типом сформированности профессиональных планов. Конкретный тип характерен только для г ...