Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 2

Кроме того, в данной курсовой работе была рассмотрена деятельность Межшкольного учебного комбината, работающего в Советском районе города Красноярска. Данное учреждение занимается профессиональной ориентацией учеников школ на обслуживаемой территории. В 2006 году на базе комбината был создан центр профориентации молодежи. Он сотрудничает со многими предприятиями и учебными заведениями города. На базе данного центра проводятся многочисленные конкурсы, целью которых является профориентация молодежи, организаторами которых являются Администрация района и другие вышестоящие органы. Курсовые работы Новосибирск написание дипломных и курсовых работ.

Кроме всего прочего, в рамках данной курсовой работы было проведено исследование. Оно было посвящено выявлению проблем профессиональной ориентации среди школьников 9 – 11 классов общеобразовательных школ. В ходе исследования, были сделаны выводы о том, что профессиональная ориентация молодежи в средне образовательных школах города развита на минимальном уровне. Если она и проводятся, то лишь только в основном в виде экскурсий и коллективных бесед. Никакой индивидуальной работы с молодым человеком не ведется. А ведь невозможно с помощью вышеуказанных методов с ориентировать подростка на правильный выбор профессии. Школьные профориентаторы не прививают осознания ценности личностных качеств человека при выполнении той или иной профессиональной деятельности. Многие выпускники школ не могут определиться с выбором дальнейшего профессионального пути. Действия школ и специализированных учреждений, занимающихся профориентацией, в большей мере, не согласованны, даже более того, не пересекаются.

Система профессиональной ориентации молодежи требует очень больших доработок и изменений. Со стороны государства слишком мало уделяется внимания этому вопросу. Молодежь при выборе профессии предоставлена сама себе. Что не может негативно не сказаться на результатах профессиональной подготовки будущих специалистов. Школьникам, и молодежи в целом, предоставляется слишком мало информации о возможностях профессиональной ориентации, о организациях и учреждениях, в которых можно получить консультации по поводу выбора профессии. Поэтому одним из приоритетных направлений молодежной политики в России должно стать развитие и внедрение системы профессиональной ориентации.

[1] Собчик Л., Волкова Т. «Все работы хороши. Выберу ль на вкус?» или психодиагностика на службе кадровика // Управление персоналом. – 2001. – №1. – С. 39.

[2] Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998. – С. 182.

[3] См. там же. С. 64.

[4] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 323.

[5] Тарасюк О.А. Профориентационная карта учащихся как форма психологического сопровождения в выборе профессии // http://rcpom.edu.by

[6] Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. – М.: , 1994. – С. 18.

[7] Цит. по Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. – М.: , 1994. – С. 22.

[8] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 106.

[9] http://slovari.yandex.ru

[10] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 29.

[11] См. там же. С. 46 – 47.

[12] Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. – М.: , 1994. – С. 19.

[13] См там же. С. 18 – 19.

[14] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 324.

[15] Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998. – С.101 – 102.

[16] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2005. – С. 324

[17] http://slovari.yandex.ru

[18] Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2005. – С. 22 – 24.

[19] О профессиональной и психологической поддержке населения в Российской Федерации: постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 // Консультант Плюс.

[20] Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2004. – С. 9.

Страницы: 1 2 3


Теоретические подходы к девиантному поведению несовершеннолетних как к нарушению процесса социализации. Общая характеристика девиантного поведени несовершеннолетних
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями . Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинить вр ...

Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личностию Описание выборки. Оборудование
Для исследования конфликтности личности, я выбрала двух испытуемых в возрасте первый-15 лет, мужской пол; второй-16 лет, женский пол. Оборудование. Методики: 1) Исследование темпераментальных особенностей личности (л\р №23) 2) Исследование учебной тревожности личности (л\р №24) 3) Исследование акцентуации личности (л\р №25) 4) Опро ...

Внутренняя позиция личности как отношение
Взгляды отечественных ученых на позицию как отношение личности разнообразны и отличаются как по определению объекта отношения, так и по глубине раскрытия понятия. Неугасающий на протяжении последних десятилетий интерес к позиции как отношению можно объяснить вниманием к «внутренним условиям», через которые действуют «внешние причины» (с ...