Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация молодежи - понятие, сущность, механизмы формирования » Проблемы профориентации молодежи в современной государственной политике

Проблемы профориентации молодежи в современной государственной политике
Страница 1

Для правильного выбора профессии необходима государственная система профессиональной ориентации молодежи. В данном контексте, профориентацию можно рассматривать как комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций, направленных на формирование устойчивых потребностей к тем или иным профессиям или их группе и желания трудиться по ним[38].

Абсолютное большинство авторов, занимающихся профориентацией молодежи, сходятся во мнении, что в современной России нет единой государственной системы профориентации молодежи. Н.Н. Лукин связывает это с переходом к рыночной экономике и политикой невмешательства в сферу экономической деятельности. Службы занятости занимаются профориентацией безработных, а школьники, как правило, предоставлены в выборе профессии сами себе. Профориентацией молодого человека, заканчивающего школу, как правило, занимаются отдельные энтузиасты (например, учителя психологии в школе, социальные педагоги и т.д.).

Для подготовки высококвалифицированных специалистов профессиональная ориентация необходима. В этом процессе должно участвовать не только государство, но и рыночные структуры, что поможет вывести профессиональную ориентацию на соответствующий уровень для развития экономики страны.

Чтобы профессиональная ориентация существовала как единый механизм, необходима достаточно хорошо подготовленная нормативно-правовая база. В России такая база отсутствует. Кроме того, государство играет слишком малую роль в управлении и планировании трудовых ресурсов. Вопросу профессиональной ориентации молодежи незаслуженно уделяется слишком мало внимания, так, только в 1980-х годах ошибки граждан в выборе профессии ежегодно «стоили» государству более 11 млрд. рублей[39].

Основными регуляторами правовых отношений в области профессиональной ориентации являются такие нормативны акты:

- Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005–2007 годы от 29.01.2005 года, в котором для развития рынка труда и содействия занятости населения предлагается создать систему профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда[40];

- ФЗ «О занятости населения в РФ» закрепляет право на бесплатную профориентацию через службу занятости как одно из основных прав граждан в области содействия трудовой занятости;

- Постановление Министерства труда РФ от 29.08.1995 года «Об утверждении основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»;

- Постановление Министерства труда РФ от 27.09.1996 года «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ», в котором дано понятие профориентации, названы ее цели, задачи, направления и методы, названы органы, занимающиеся профориентацией, определена их компетенция, приведен минимум бесплатных профориентационных услуг и т.д.;

- Конвенция МОТ «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» 1975 года, согласно которой государства обязаны сделать более широкую профориентацию доступной детям, молодежи и взрослым, включая лиц с физическими и умственными недостатками;

- Рекомендации МОТ «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» 1975 года.

В принципе, нормативно-правовая база профессиональной ориентации по объему не так и мала, дело стоит только за ее выполнением. В законе о занятости право на профессиональную ориентацию дается всем гражданам на бесплатной основе в органах службы занятости, но такую услугу предоставляют и другие органы и организации, в том числе государственные и муниципальные, но в законе это не отражено. Кроме того, список предоставляемых профориентационных услуг в Положении 1996 года значительно заужен, потому что распространен только на определенные категории граждан, кроме профинформирования. Такие несоответствия не приносят пользы функционированию профриентационной системе. Вряд ли целесообразно, не столько в плане соблюдения всех прав и свобод граждан, сколько для настоящего и будущего России, лишать права на бесплатную профориентацию в полном объеме все категории населения во всех государственных органах и организациях, оказывающих профориентационные услуги.[41] Так же, наблюдается недоработанность нормативных актов в этой области. Например, согласно Положению, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать дополнительный перечень профориентационных услуг.

Страницы: 1 2 3


Причины возникновения и развития защитных механизмов
Откуда же берутся разные типы защиты? Ответ парадоксален и прост: из детства. Ребенок приходит в мир без психологических защитных механизмов, все они приобретаются им в том нежном возрасте, когда он плохо осознает, что делает, просто пытается выжить, сохранив свою душу. Одним из гениальных открытий психодинамической теории было открыти ...

Другое время?
Вопрос организации времени актуален не только для студентов. Это вообще проблема для большинства людей в наши дни. Размеренность, ритмичность жизни прошлых времен (обусловленная ритмами природы, нормируемая религиозными предписаниями) ушла навсегда. Новая временная размерность, которую имеет наша жизнь, порождает и иное отношение людей ...

Самовнушение
Расслабляясь, каждый из вас отметил, наверное, что по мере расслабления как-то меняется и состояние сознания: мысли теряют свою четкость, конкретно ни о чем не хочется думать, перед внутренним взором начинают возникать какие-то образы в виде картин, отдельных деталей, лиц, цветовых пятен — это и означает, что на место логического мышлен ...