Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация молодежи - понятие, сущность, механизмы формирования » Проблемы профориентации молодежи в современной государственной политике

Проблемы профориентации молодежи в современной государственной политике
Страница 2

Еще одной проблемной стороной в этом вопросе является то, что система профориентации в нашей стране возникает из разрозненных профориентационных мероприятий и искусственно возрастающего числа служб, предоставляющих профориентационные услуги, что приводит к снижению качества их работы.

В связи с этим, всего лишь 32% выпускников 11 классов обращаются за профориентационной помощью. При этом основными мотивами выбора профессии являются: интересная работа – 84,4%, хороший заработок – 78,7% и престижность профессии – 53,9%.[42] Это свидетельствует о том, что при выборе совсем не учитываются личностные особенности учащихся, что в свою очередь, не может не повлиять на дельнейшую судьбу учащегося как профессионала негативно. Для того, что бы профориентация была эффективной, необходимо совместная работа как школ, так и службы занятости и других организаций предоставляющих услуги в области профориентации молодежи.

В настоящее время в РФ идет модернизация образования. Одним из нововведений является профильное обучение в старших классах во всех общеобразовательных школах. Профильное обучение – это форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными профессиональными намерениями.[43] Учащиеся самостоятельно определяют профиль своего дальнейшего образования и это весьма важный момент в жизни учащегося. От того сделает ли он правильный выбор или нет будет зависеть его дальнейшая успешность в учебе, поступление в вуз, обучение в нем, а так же успешность его как профессионала. Обучение на одном из 11 профилей предполагает готовность к продолжению профессионального образования по очень многим и различным профессиям. На этом этапе достаточно правильно определить направленность личности, соответствующую профилю, и уже в процессе обучения конкретизировать свой выбор, определив Вуз и факультет. В абсолютном большинстве случаев для правильного выбора необходимо вмешательство квалифицированных специалистов в области профессиональной ориентации. По этому профориентационная работа, на данном этапе развития российского образования, необходима, в первую очередь, для успешного проведения реформ образования, а значит и для самого государства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что профориентация обязательно должна присутствовать в школах, а не только в службе занятости, как это определено в нормативно-правовых актах.

Большое значение необходимо уделять профориентации молодым людям с ограниченными возможностями. Для более успешной реабилитации профессия инвалида должна соответствовать не только их физическим возможностям, но и их психологическим особенностям. Таким молодым людям свойственны неадекватные способы профессионального самоопределения: отсутствие собственных профессиональных намерений в связи с низкой самооценкой здоровья, общая пассивность и другие личностные особенности. Но для многих характерна и недооценка тяжести своего заболевания. В коррекционной школе для лиц с отклонениями в умственном развитии города Архангельска была внедрена система профессиональной ориентации, целью которой является актуализация профессионального самоопределения учащихся посредством активизации специально организованной деятельности по получению информации о мире профессий и расширения границ самопознания[44]. Она предназначена для учащихся 7-9 классов. В программу входит профессиональное просвещение, психологическое изучение и классификация профессий, пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников, изучение учащимися своих индивидуально-психологических особенностей и возможностей, индивидуальные консультации с целью оказания помощи в выборе профессии и профессиональные пробы. В Красноярске в 2005 году проходил проект «Шаг в самостоятельную жизнь», организованный Краевым государственным учреждением социального обслуживания «Центр комплексной реабилитации инвалидов». Основной целью проекта являлась практическая помощь молодым инвалидам в профессиональном самоопределении. Организаторы планировали выявить профессиональные склонности молодежи, учитывая медицинские показания. Проводилось знакомство ребят с учебными заведениями, осуществляющими профподготовку инвалидов, психологические тренинги, консультации психолога, профпробы и тестирование.

Страницы: 1 2 3


Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента
Для обработки результатов необходимо: 1)сравнить оценку учителя, самооценку испытуемых и оценку которую ставили сами учащиеся по данным предметам. Результаты исследования 2 «б» класса по дисциплине математика Имя ученика Успеваемость Средний балл Оценка учащихся Самооценка Андрей З. 3-4 - 4,8 5 Дан ...

Мотивы профессионального самоопределения молодежи
Выбор вуза молодыми людьми – это профессиональное самоопределение, признание определенного образа жизни, важнейший этап, во многом определяющий их будущую судьбу. В процессе профессионального самоопределения условно выделяют 3 компонента: деятельностный, когнитивный, мотивационный [28 с. 271.]. Деятельностный компонент здесь представлен ...

Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Переход на обучение с шестилетнего возраста настоятельно требует создания психологической службы, в задачи которой должна входить диагностика готовности к обучению в школе, в том числе своевременное выявление детей с задержкой психического развития (ЗПР), нуждающихся в специальных формах коррекционно-педагогической работы. В качестве о ...