Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональная ориентация молодежи - понятие, сущность, механизмы формирования » Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной политики. Механизмы формирование профессиональной ориентации молодого поколения

Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной политики. Механизмы формирование профессиональной ориентации молодого поколения
Страница 2

- знакомство с содержанием профессии;

- развитие умения соотносить свои интересы, склонности и способности с требованиями профессии;

- достижения соответствия профессиональных и познавательных интересов;

- развитие потребности в реализации интересов в деятельности;

- возникновение профессиональной удовлетворенности профессиональной деятельностью. [36]

На основе развития профессионального интереса формируется готовность к профессиональному самоопределению. Профконсультирование как этап формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению решает практические задачи помощи в выборе профессиональной деятельности. Профконсультации являются эффективными, если подготовка к выбору профессии является долговременным процессом, соответствует возрастным особенностям оптанта и стимулируется его активная позиция как субъекта будущей профессиональной деятельности. В основном школьники обращаются за профессиональной консультацией если им необходима информационное сопровождение (72%), потребность сделать выбор профессии (67%), потребность в профессиональном становлении (78%), выбор профиля обучения (81%), необходимость приобретения навыков саморегуляции (42%), неуверенность в собственных силах (56%) и неадекватная самооценка (32%).[37] Задачами профконсультации являются формирования устойчивых профессиональных интересов, соответствующих особенностям личности и потребностям общества, осуществляемом на основе длительного изучения школьника. Различают следующие виды консультаций:

а) справочные, в ходе которых учащихся выясняют каналы трудоустройства, требования к приему на работу и учебу, возможности освоения различных профессий, систему оплаты труда, перспективы профессионального роста;

б) диагностические, направленные на изучение личности, интересов, склонностей, способностей с целью выявления соответствия их избираемой или близкой к ней профессии;

в) формирующие, цель которых осуществлять руководство, коррекцию выбора профессии школьником; они рассчитаны на длительный период времени, предполагают систематическую регистрацию изменений личности школьника в отношении профессионального самоопределения;

г) медицинские, имеющие целью выявление состояния здоровья школьника, его психофизиологических свойств в отношении к избираемой профессии, если необходимо, переориентацию к избираемой области деятельности, которой будут больше соответствовать психофизиологические данные оптанта.

Профконсультация строится как процесс сотрудничества между консультантом и учащимися. Успех ее во многом зависит оттого, удастся ли со школьником установить доверительные отношения. Неприемлемым является какое-либо давление, директивный тон, навязывание своего мнения. С самого начала необходимо дать понять оптанту, что выбор профессии тогда будет правильным, когда он осознан, самостоятелен, когда ему предшествует кропотливая и длительная работа по самопознанию мира профессий.

Таким образом, в процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов. На каждом из этих этапов он может совершать ошибки, которые профориентация должна исправить или предотвратить. Очень большое значение в механизме профориентации играют интересы и склонности человека, которые соотносятся с выбором профессии. Так же, внимание уделяется и темпераменту и характеру человека а так же психическим процессам личности, которые влияют на выбор профессии человеком. Каждому типу темперамента свойственен тот или иной вид трудовой деятельности. Важным механизмом профессиональной ориентации является профессиональный интерес. Профессиональный интерес строиться на познавательном интересе, поэтому необходимо в программу обучения в общеобразовательных школ, в целях профориентации школьников, включать дисциплины, способствующие расширению знаний учащихся о мире профессий. На основе развития профессионального интереса формируется готовность к профессиональному самоопределению. Профконсультирование как этап формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению решает практические задачи помощи в выборе профессиональной деятельности. Задачами профконсультации являются формирования устойчивых профессиональных интересов, соответствующих особенностям личности и потребностям общества, осуществляемом на основе длительного изучения оптанта. Профконсультация строится как процесс сотрудничества между консультантом и учащимися. Успех ее во многом зависит оттого, удастся ли со школьником установить доверительные отношения.

Страницы: 1 2