Psfine

Позитивная психология

Введение

Актуальность темы

По статистике, нарушениями слуха страдает каждый девятый житель нашей планеты. Травмы, болезни или врожденные пороки – все это может стать причиной потери слуха. По данным прошлого года, социально значимыми дефектами слуха во всем мире страдают около 30 млн. человек. В России же насчитывается 12 млн. глухих, из них более 600 тыс. детей и подростков.

На Земле существует 2,5 тысяч языков, но есть и ещё одна форма общения, в последнее время все больше и больше интересующая ученых, — язык взгляда и жестов. Всемирная Федерация глухих в 50-е годы для обслуживания международных мероприятий глухих, то есть конгрессов, симпозиумов, конференций, в том числе и спортивных, разработала Жестуно — систему жестов. Первый словарь Жестуно был опубликован в 1965 году и содержал 300 жестов, а третье издание 1975 года включало уже 1,5 тысячи жестов.

Будучи большим сторонником Жестового Языка и основоположником мимического метода аббат де Л’Эпе основал первую школу — Парижский институт глухонемых /1760 год/ во Франции. В России же первое училище для глухих было открыто в 1802 году.

Сегодня во всем мире действуют различные программы реабилитации больных с тугоухостью и глухотой, у них есть свой язык, специальные школы, свои общества по интересам и другие объединения. Конечно, все это помогает людям с дефектами слуха жить более полноценной жизнью.

Несмотря на это, таким людям порой приходится очень тяжело из-за отсутствия полного понимания их проблемы со стороны общественности и госвласти. Наше общество порой бывает очень несправедливым и равнодушным к глухим. В результате чего люди с дефектами слуха не могут устроиться на работу, испытывают материальные, социальные, психологические трудности. Именно поэтому проблема трудоустройства и организации досуга глухонемых заслуживает самого серьезного внимания.

Между тем, среди инвалидов по слуху много энергичных, деятельных и талантливых людей. Примером могут служить такие небезызвестные исторические личности как поэт эпохи Возрождения Пьер де Ронсар, Виктор Гюго, Бетховен, художник Антонио Станьоли, скульптор Десен, Жан Жак Руссо – все они были глухими. Наша терпимость, понимание и любовь могут помочь сделать жизнь глухонемых людей более комфортной и полноценной, раскрыть свои способности и таланты.

Объект исследования – помощь глухонемым людям

Предмет исследования – история социальной помощи глухонемым людям в 19-20 веках

Цель исследования – изучить процесс помощи глухонемым людям

Задачи исследования – изучить особенности попечительской деятельности Марии Федоровны, изучить характеристику просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II, изучить особенности духовного воспитания глухих в дореволюционную эпоху, изучить Положение глухих в обществе и их обучение в МГТУ им. Баумана.

Теоретико-методологическая база:

По Материалам Третьего Московского симпозиума по истории глухих. Москва. Издательство «Загрей». 2001


Организация исследования
Исследование проводилось индивидуально, анонимно, по стандартным текстам и инструкциям (смотри Приложение 2), обработка проводилась в соответствии с правилами. ...

Развитие методологических идей в науке (от философии Античности и Средних веков до современных методологических исследований)
В традиционном понимании методология, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания, в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки. Методология, в прикладном смысле, — это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской д ...

Определение причины конфликта
Конфликты часто порождаются скрытыми нуждами и желаниями, которые не удовлетворяются, такими, например, как желание безопасности, независимости или причастности. Конфликты также возникают из опасений утратить что-либо значимое. При поверхностном рассмотрении конфликта может показаться, что конфликтная ситуация не связана с этими нуждам ...