Psfine

Позитивная психология

Введение

История психологического исследования проблем правоохранительной деятельности насчитывает около сотни лет. Она началась с проблем судопроизводства и с названия "Судебная психология". Такое положение сохранялось до 70-х годов, когда официально была зарегистрирована наука "Юридическая психология".

Смена названия была вызвана радикальными изменениями в понимании того, что психологические проблемы укрепления законности и правопорядка не сводятся к расследованию преступлений. К новому подходу вынуждало и реальное состояние психологических исследований, развернувшихся в правоохранительных органах и вышедших далеко за рамки традиционной проблематики. Начались исследования психологических проблем правового воспитания населения, укрепления законности, работы с кадрами правоохранительных органов, профессиональной деформации и психологической подготовки сотрудников, психологических причин совершения преступлений и их профилактики, управления в правоохранительных органах и оперативно розыскной работы, исправления осужденных и социальной реабилитации освобожденных из мест лишения свободы и др. Тенденция расширения юридико-психологических исследований продолжала укрепляться и развиваться в 80-е годы в связи со все обостряющейся потребностью общества в укреплении законности и правопорядка и комплексного подхода в этой работе.

Особенную остроту актуальность решения всего комплекса психологических проблем деятельности правоохранительных органов приобрела в 90-х годах, когда задача создания правового государства была объявлена задачей обновления нашего общества, а уровень преступности резко повысился, став поистине государственной проблемой. Ширились, отвечая потребностям практики, и исследования проблем юридической психологии, накапливались их результаты, представляющие несомненный практический интерес. Однако все это не находило достаточного отражения в публикациях по юридической психологии, доступных широкой студенческой аудитории и корпусу сотрудников правоохранительных органов.

Для нашего времени характерно значительное развитие психологической науки, проникновение ее во все сферы человеческой деятельности, использование данных психологии в решении проблем хозяйственного и культурного строительства, а также и вопросов совершенствования работы правоохранительных органов и должностных лиц, например создание профессиограммы юридических профессий. Глубокое исследование указанных вопросов требует психологического анализа личности и юридической деятельности, опирающегося на изучение основных психологических явлений, процессов, состояний, их особенностей в правовой сфере (потребности, мотивы, цели, темперамент, установка, социальная направленность и другие характеристики личности).

Психологическая культура юриста предполагает наличие у всех работников юридических органов развитой системы психологических знаний, а также навыков и приемов, которые обеспечивают высокую культуру общения. Психологическая культура повышает эффективность юридической деятельности, способствует ее гуманизации.

Изучение юридической психологии в значительной степени затрудняется отсутствием научно-методической литературы по данной дисциплине.

Для раскрытия данной работы ставятся следующие цели:

рассмотреть юридическую психологию как отрасль психологической науки;

раскрыть предмет, методы, задачи и систему юридической психологии;

выполнить контрольное тестирование по данной дисциплине.


Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода
В этом разделе мы рассмотрим три взгляда с позиций эволюционного подхода на человеческое агрессивное поведение. Данные в поддержку этих теорий были получены прежде всего в результате наблюдений за поведением животных. Три подхода, о которых пойдет речь, сходятся в признании того, что предрасположенность человека к агрессии является след ...

Методы профориентации
В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т.п. Это далеко не полный список методов. Но по-подробнее хотелось бы остановиться на так называемых методах ...

Практические рекомендации по коррекции тревожности у детей подросткового возраста
Разработанные нами практические рекомендации по коррекции тревожности мальчиков и девочек подросткового возраста и создание на их основе специального психологического метода коррекции тревожности, отвечающего современным психометрическим критериям, что является особо важным для практики современного психолога. В качестве коррекционных з ...