Psfine

Позитивная психология

Типологии молодежных субкультур
Страница 1

М. Брейк также предполагает разделить изучение молодежи на четыре главные области: респектабельная молодежь, делинквентная молодежь, культурные бунтари политически активная молодежь.

1. Респектабельная молодежь. Принадлежит к среднему классу и может использовать некоторые атрибуты стилей других субкультурный групп (но не стиль жизни), являясь негативной референтоной группой для них. Это очень важный пункт, так как обычно при составлении типологий молодежных субкультур эта группа не учитывается как самостоятельная.

2. Делинквентная молодежь. Принадлежит чаще всего к рабочему классу и находится под влиянием молодых взрослых. Характерологические особенности этой группы – воровство, насилие, вандализм.

3. Культурные бунтари. Входят в субкультуры с богемными традициями на периферии летературно-артистического мира и принадлежит в основном к среднему классу.

4. Политически активная молодежь – группа, объединяющая (типологически) различные типы с радикальными политическими традициями, охватывающая широкую сферу деятельности. Сюда относятся различные молодежные движения: за мир, за гражданские права, экологические, этнические и подобные. [2]

В определенном смысле, если понимать под социальной политикой стратегию поддержки людей, попечение и заботу о человеческих элементах, отслаивающихся от структурного каркаса общества или имеющих ограниченные возможности, придется признать, что практически все наше общество в целом должно быть ее подопечным объектом. Естественно, что направления социальной работы как реализации общих принципов социальной политики на деле различаются по объекту, конкретной социальной группе – возрастной или социальной.

Новорожденные, младшие дети, дети ходящие и говорящие, младшие школьники, а затем тинэйджеры, то есть подростки, вырастая, они переходят в группу молодежи, затем группу взрослых, а далее – уже пенсионеры, пожилые, престарелые. Подросток как объект социальной работы выступает с позиций особенностей социального, психологического, сексуального развития, которые могут быть в рамках общепринятой нормы, но могут и вызвать различные девиации в качестве устойчивого отклонения поведения от социальных норм. Направления девиации могут быть разнообразными, например, корыстными (хищения, хулиганство, побои), или социально-пассивными (уклонение от учебы, бродяжничество, алкоголь, наркотики). Можно структурировать группы культурных и генетических факторов девиаций: социальные, индивидуально-психологические, педагогические, в том числе связанные с общей ситуацией в обществе, а также дефектами школьного и семейного воспитания.

Не менее сильными детонаторами выступают социально-психологические факторы, связанные, например, с неблагополучной микросредой, и так называемые социально-провоцирующие факторы, которые могут содержать целую гамму социальных проблем. Наконец, это может быть и личный выбор подростка.

Кроме негативных девиаций может быть иной, позитивный смысл отклоняющегося поведения. Это – инновации, без которых не было бы развития! Инновационная направленность девиаций – это девиация со знаком плюс, устаревшей нормой навязываемых стандартов и традиций, тоталитарных отношений в семье и школе. Не будь девиаций – не было бы и социокультурного развития.

Проблема общества - переход от воспитательного принудительного воздействия, усиления социальной изоляции и обрыва слабых нитей связей с микросредой, патерналистской идеологии к стратегии спасения, поддержки, альтернативному движению в поддержку аутсайдеров. В 90-е годы говорили даже о феномене запятнанной репутации несовершеннолетних, что перекликивется с известной концепцией стигмы.

Страницы: 1 2


Подготовка к деловой беседе
Деловая беседа, несомненно, является одним из наиболее часто используемых видов коммуникативного взаимодействия в управленческом общении. Существует несколько основных видов деловых бесед, и каждый из них имеет свои особенности. Назовем эти виды: Þ беседа при приеме на работу, Þ беседа при увольнении, Þ беседа с раб ...

Почему бы не помочь себе?
Если человек оказывается в незнакомой местности, он обращается к другим людям за помощью и спрашивает, как найти дорогу. Логично было бы предположить, что и первокурсник, не имея "карты местности", активно интересуется, как выйти на нужное направление: задает вопросы преподавателям, обсуждает свои проблемы с однокурсниками, ко ...

Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана
Социальное положение глухих на протяжении многих столетий определялось взглядами общества на них. Исторически народы разных стран придерживались мнения, что глухонемые нуждаются в призрении и опеке, но не в обучении. Считалось, что для их благополучия вполне достаточно того, что бы они были накормлены, одеты и имели жилье. Ученые и педа ...