Типологии молодежных субкультурСтраница 1
М. Брейк также предполагает разделить изучение молодежи на четыре главные области: респектабельная молодежь, делинквентная молодежь, культурные бунтари политически активная молодежь.
1. Респектабельная молодежь. Принадлежит к среднему классу и может использовать некоторые атрибуты стилей других субкультурный групп (но не стиль жизни), являясь негативной референтоной группой для них. Это очень важный пункт, так как обычно при составлении типологий молодежных субкультур эта группа не учитывается как самостоятельная.
2. Делинквентная молодежь. Принадлежит чаще всего к рабочему классу и находится под влиянием молодых взрослых. Характерологические особенности этой группы – воровство, насилие, вандализм.
3. Культурные бунтари. Входят в субкультуры с богемными традициями на периферии летературно-артистического мира и принадлежит в основном к среднему классу.
4. Политически активная молодежь – группа, объединяющая (типологически) различные типы с радикальными политическими традициями, охватывающая широкую сферу деятельности. Сюда относятся различные молодежные движения: за мир, за гражданские права, экологические, этнические и подобные. [2]
В определенном смысле, если понимать под социальной политикой стратегию поддержки людей, попечение и заботу о человеческих элементах, отслаивающихся от структурного каркаса общества или имеющих ограниченные возможности, придется признать, что практически все наше общество в целом должно быть ее подопечным объектом. Естественно, что направления социальной работы как реализации общих принципов социальной политики на деле различаются по объекту, конкретной социальной группе – возрастной или социальной.
Новорожденные, младшие дети, дети ходящие и говорящие, младшие школьники, а затем тинэйджеры, то есть подростки, вырастая, они переходят в группу молодежи, затем группу взрослых, а далее – уже пенсионеры, пожилые, престарелые. Подросток как объект социальной работы выступает с позиций особенностей социального, психологического, сексуального развития, которые могут быть в рамках общепринятой нормы, но могут и вызвать различные девиации в качестве устойчивого отклонения поведения от социальных норм. Направления девиации могут быть разнообразными, например, корыстными (хищения, хулиганство, побои), или социально-пассивными (уклонение от учебы, бродяжничество, алкоголь, наркотики). Можно структурировать группы культурных и генетических факторов девиаций: социальные, индивидуально-психологические, педагогические, в том числе связанные с общей ситуацией в обществе, а также дефектами школьного и семейного воспитания.
Не менее сильными детонаторами выступают социально-психологические факторы, связанные, например, с неблагополучной микросредой, и так называемые социально-провоцирующие факторы, которые могут содержать целую гамму социальных проблем. Наконец, это может быть и личный выбор подростка.
Кроме негативных девиаций может быть иной, позитивный смысл отклоняющегося поведения. Это – инновации, без которых не было бы развития! Инновационная направленность девиаций – это девиация со знаком плюс, устаревшей нормой навязываемых стандартов и традиций, тоталитарных отношений в семье и школе. Не будь девиаций – не было бы и социокультурного развития.
Проблема общества - переход от воспитательного принудительного воздействия, усиления социальной изоляции и обрыва слабых нитей связей с микросредой, патерналистской идеологии к стратегии спасения, поддержки, альтернативному движению в поддержку аутсайдеров. В 90-е годы говорили даже о феномене запятнанной репутации несовершеннолетних, что перекликивется с известной концепцией стигмы.
Планирование или регулирование?
После того, как определены основные занятия и известно сколько времени занимает каждое из них — пора приступить к планированию. Планирование часто представляется целью всей работы, основным завершающим звеном. Всем, кто приступал к планированию, кажется, что если будет план, то исчезнет проблема выбора дел и жизнь станет упорядоченной. ...
Психолого-педагогические основы формирования навыков понимания другого
человека младшими школьниками. Проблема понимания человека
человеком в психолого-педагогической литературе
Среди проблем, в разработке которых одинаково заинтересованы как теоретические науки о человеке, так и практика, важное место занимает проблема отражения людьми другу друга в процессе различных видов деятельности.
Известный ученый Э.Межелайтис [10, с.5-37] говорил, что мы должны научиться читать едва уловимый шифр человеческой души, и ...
Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...