Psfine

Позитивная психология

Типологии молодежных субкультур
Страница 2

Существую федеральные программы профилактики детской беспризорности, предупреждения правонарушений несовершеннолетних и молодежи. Особо важным аспектом развития социальной работы с подростками является создание сети специализированных учреждений для детей и подростков групп риска. Ведь результатом девиаций может стать дезадаптивное поведение, или дезадаптации подростков, связанная еще и с ресоциализацией. Другими словами, появляются процессы, обратные социализации и адаптации. Причем они проявляются в различных формах, и задача социального работника, специалиста по работе с молодежью и подростками – попытаться найти силы для изменения ситуации.

На уровне подростковой субкультуры мы наблюдаем диапазоны общения – от насмешек и пассивного отчуждения до воинствующего отчуждения и жестокости, период глубоко одиночества, неуверенность, беззащитность. Подросток в тайне хранит глубокие переживания, опасаясь, что его не поймут. Этот возраст сравнивают со временем свободы от взрослой ответственности, стремлением собраться в группу, часто проявление нонконформизма, желание быть индивидуальностью во всем – поведение, прическе, одежде.

Ранние браки, алкоголь наркотики – результат упрямого стремления получить большую свободу от родителей. Попытка реализации «Я», попытка выглядеть привлекательно зачастую принимают извращенные формы, хотя это может сопровождаться одновременной стериотипизацией внешнего вида, ведь красота не идентична «упаковке».

Социальный статус подростка определяется его положением в обществе, местом его в структуре социальных приоритетов. Социальная политика российского государства в принципе должны бы раскрываться стратегиях социальной защиты подростка и взаимодействии институтов социализации. От семьи до образовательного учреждения.

Вместе с тем показатели социального неблагополучия многообразны, это суицид, преступность, психические заболевания, переходящие в пограничную форму. Дезадаптации может прейти в устойчивую форму деривации, отчуждение подростка от базовых потребностей. Именно поэтому не всегда срабатывают традиционные формы защиты подростковой когорты, предварительно необходим специальный анализ последствий социальной деривации от недостаточности условий и ресурсов развития, неудовлетворенности базовых потребностей. Дело в том, что более открытое проявление этих последствий – в отклонениях здоровья и социального поведения. Латентно, на более глубинном уровне культуры идут процессы духовной деградации, имеющие колоссальные генетические последствия для всей нации в целом.

Одним из источников социальной деривации выступает нарушение функционирования институтов социализации, начиная с детского дошкольного учреждения, семьи, школы, училища. Понятно, что девиации как форма отклоняющего от социально нормы поведения, выступает следствием деривации. Но по своей направленности эти девиации могут быть самыми разными. Это корыстные девиации – хищения, кражи, грабежи. К агрессивным девиациям относятся: оскорбления, насилия, грубость, побои, драки. Наконец, социально-пассивные девиации: уклонение от учебы, наркотики, алкоголь, бродяжничество. [2]

Таким образом, можно сделать вывод, что социальная среда в которой находится подросток оказывает непосредственное влияние на формирование его взглядов на жизнь и в дальнейшем в зависимости от сложившегося мировоззрения он займет то или иное место в обществе, т.е. станет полезным обществу или противопоставит себя ему. Поэтому необходимо с детства давать ребенку почву для накопления позитивного опыта и социальных установок. А в нашем российском обществе необходимо повысить социально-экономические возможности для подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 


Мобилизация
Если вы расслабились, отдохнули, то можно сделать упражнения, возвращающие бодрость. 1. Медленно сожмите пальцы в кулак, согните руки в предплечьях, потянитесь (вспомните, как потягивается кошка или собака после сна), при потягивании сделайте глубокий вдох, потом одновременно с быстрым опусканием рук — выдох, откройте глаза, встаньте. ...

Колебание внимания
Задача исследования: Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении внимания. Оснащение опыта: рисунок с двойным изображением, секундомер Порядок исследования: Исследование продолжается 3 минуты. И проводится в двух вариантах. Инструкция испытуемому: 1 опыт: "Перед вами рисунок с двойным изображением. ...

Профессиональное обучение
На протяжении столетия профессиональная ориентация и профессиональное обучение шли рука об руку, ориентируясь, прежде всего на лиц подросткового возраста, исходя из посылки «обучение и профессия — на всю жизнь». Изменение государственного устройства России и Украины, структурные изменения в экономике, появление института безработных в н ...