Характеристики успешной командыСтраница 1
Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы.
Тест №1
Отметьте те характеристики, которые на сегодня, скорее, присущи Вашей группе, чем нет, и пропустите строку – в противоположном случае.
Сравните результаты заполнения Вами теста с результатами Ваших коллег и обсудите их.
* - Скорее да, чем нет, □ – Скорее нет, чем да
|
ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ | |
|
НАЛИЧИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ | |
|
ВСЕОБЩЕЕ УЧАСТИЕ В ДОСТИЖЕНИИ | |
|
ОБЩНОСТЬ ПРЕДАННЫХ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА (СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ) | |
|
БАЛАНС В ОТНОШЕНИИ ЗАДАЧИ (ЧТО) И ПРОЦЕССА (КАК) | |
|
АТМОСФЕРА ПОДДЕРЖКИ – УВЕРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ КАЖДОГО ИЗ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ | |
|
ВОЗМОЖНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВОИХ ИДЕЙ | |
|
СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДАЖЕ ПРИ НЕСОВПАДЕНИИ МНЕНИЙ | |
|
ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ | |
|
НАЛИЧИЕ СИЛЬНОГО АВТОРИТЕТНОГО ЛИДЕРА | |
|
РЕГУЛЯРНЫЕ ОБЗОРЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА И ПРЕОДОЛЕНИИ НЕУДАЧ |
Тестирование по типам личности
Данное исследование позволяет определить соотношение типов личности в команде. Успешная команда должна содержать каждый из типов личности.
Типы личности
|
Тип |
Характеристика |
|
Квадрат |
§ неутомимый труженик; выносливый, терпеливый § эрудирован в различных областях знаний § любит порядок и стабильность § хорошо владеет мыслительном анализом; логически верно просчитывает свои ходы в общении, внимателен к деталям § любит порядок и следит за тем, чтобы его никто не нарушал; живет по плану § прекрасно организует себя и других; хороший администратор; не суетлив; аккуратен эмоционально сух; малообщителен § неэффективно действует в ситуации неопределенности; ему требуется полная определенность и четкое понимание своей функциональной роли |
|
Треугольник |
§ лидирует во всех ситуациях; способен концентрироваться на главной цели § энергичная, неудержимая, сильная личность; решителен; способен быстро анализировать ситуацию § прагматически ориентирован; умеет моментально вскрыть суть проблемы § очень уверен в своих силах; часто рискует § несамокритичен, честолюбив; стремится достичь высокого положения § интриган; сильный эгоцентрик; детонатор межличностных отношений |
|
Прямоугольник |
§ неудовлетворен своим образом жизни § тяжело переживает изменения своего статуса; может впасть в состояние § замешательства; не определен в отношении себя; имеет низкую самооценку § внутренне возбужден; непоследователен и непредсказуем § тяготеет к общению для получения поддержки § часто становится объектом манипуляции § «временная» форма личности, символизирует состояние перехода и изменения |
|
Круг |
§ стремится к гармонии межличностных отношений, доброжелателен; хороший коммуникатор; старается угодить всем § умеет «читать» состояния людей по их действиям; прирожденный психолог § очень популярен среди коллег; больше интересуется контактами с людьми, чем делом § стремится не принимать непопулярные решения; избегает конфликтов; часто нерешителен; предпочитает демократический стиль руководства § ориентируется на субъективные факторы при анализе проблемы |
|
Зигзаг |
§ креативен, творческая личность; прекрасный генератор идеи § не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей § остроумен, язвителен; хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет § тяготеет к разнообразию во всех сферах жизни; стремится к независимости § эмоционально возбудим; мастер самопрезентации § несдержан; экспрессивен, эксцентричен § не умеет доводить начатое дело до конца |
Колебание внимания
Задача исследования: Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении внимания.
Оснащение опыта: рисунок с двойным изображением, секундомер
Порядок исследования: Исследование продолжается 3 минуты. И проводится в двух вариантах.
Инструкция испытуемому:
1 опыт: "Перед вами рисунок с двойным изображением. ...
Охарактеризуйте развитие психики в филогенезе
Психика - свойство высокоорганизованной материи мозга субъективно отражать действительность.
Как и всякое явление в природе, психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие было долгим, оно пришло длинный путь от низших и, следовательно, примитивных форм до высших совершенных. Существуют 2 ис ...
Изучение самооценки младших школьников в учебной деятельности
Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценить ос ...
