Характеристики успешной командыСтраница 1
Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы.
Тест №1
Отметьте те характеристики, которые на сегодня, скорее, присущи Вашей группе, чем нет, и пропустите строку – в противоположном случае.
Сравните результаты заполнения Вами теста с результатами Ваших коллег и обсудите их.
* - Скорее да, чем нет, □ – Скорее нет, чем да
ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ | |
НАЛИЧИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ | |
ВСЕОБЩЕЕ УЧАСТИЕ В ДОСТИЖЕНИИ | |
ОБЩНОСТЬ ПРЕДАННЫХ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА (СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ) | |
БАЛАНС В ОТНОШЕНИИ ЗАДАЧИ (ЧТО) И ПРОЦЕССА (КАК) | |
АТМОСФЕРА ПОДДЕРЖКИ – УВЕРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ КАЖДОГО ИЗ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ | |
ВОЗМОЖНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВОИХ ИДЕЙ | |
СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДАЖЕ ПРИ НЕСОВПАДЕНИИ МНЕНИЙ | |
ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ | |
НАЛИЧИЕ СИЛЬНОГО АВТОРИТЕТНОГО ЛИДЕРА | |
РЕГУЛЯРНЫЕ ОБЗОРЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА И ПРЕОДОЛЕНИИ НЕУДАЧ |
Тестирование по типам личности
Данное исследование позволяет определить соотношение типов личности в команде. Успешная команда должна содержать каждый из типов личности.
Типы личности
Тип |
Характеристика |
Квадрат |
§ неутомимый труженик; выносливый, терпеливый § эрудирован в различных областях знаний § любит порядок и стабильность § хорошо владеет мыслительном анализом; логически верно просчитывает свои ходы в общении, внимателен к деталям § любит порядок и следит за тем, чтобы его никто не нарушал; живет по плану § прекрасно организует себя и других; хороший администратор; не суетлив; аккуратен эмоционально сух; малообщителен § неэффективно действует в ситуации неопределенности; ему требуется полная определенность и четкое понимание своей функциональной роли |
Треугольник |
§ лидирует во всех ситуациях; способен концентрироваться на главной цели § энергичная, неудержимая, сильная личность; решителен; способен быстро анализировать ситуацию § прагматически ориентирован; умеет моментально вскрыть суть проблемы § очень уверен в своих силах; часто рискует § несамокритичен, честолюбив; стремится достичь высокого положения § интриган; сильный эгоцентрик; детонатор межличностных отношений |
Прямоугольник |
§ неудовлетворен своим образом жизни § тяжело переживает изменения своего статуса; может впасть в состояние § замешательства; не определен в отношении себя; имеет низкую самооценку § внутренне возбужден; непоследователен и непредсказуем § тяготеет к общению для получения поддержки § часто становится объектом манипуляции § «временная» форма личности, символизирует состояние перехода и изменения |
Круг |
§ стремится к гармонии межличностных отношений, доброжелателен; хороший коммуникатор; старается угодить всем § умеет «читать» состояния людей по их действиям; прирожденный психолог § очень популярен среди коллег; больше интересуется контактами с людьми, чем делом § стремится не принимать непопулярные решения; избегает конфликтов; часто нерешителен; предпочитает демократический стиль руководства § ориентируется на субъективные факторы при анализе проблемы |
Зигзаг |
§ креативен, творческая личность; прекрасный генератор идеи § не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей § остроумен, язвителен; хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет § тяготеет к разнообразию во всех сферах жизни; стремится к независимости § эмоционально возбудим; мастер самопрезентации § несдержан; экспрессивен, эксцентричен § не умеет доводить начатое дело до конца |
Назовите методы общей и детской психологии. Охарактеризуйте эти методы
Методы исследования общей психологии
Метод – это способ при помощи которого собираются научные факты.
Метод исследования – это способ научного познания психических явления и процессов.
Основные методы:
1) наблюдение – мет-д, заключающийся в фиксации проявления поведения и получения суждения о психических явлениях. Различают: житейск ...
Теоретическая часть. Психология как наука
История развития.
Предпосылки научных воззрений на психику возникли в древнем мире (Индия, Китай, Египет, Вавилон, Греция, Грузия) в противовес религиозно-мифологическому представлению о душе как особой сущности, внешним и случайным образом связанной с телом. Древнегреческими врачами Алкмеоном, Гиппократом, и др. было открыто, что орга ...
Удочка
Дети становятся в круг, взрослый в центре. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком или набивным мешочком. По сигналу: "Ловлю!" - взрослый вращает шнур, постепенно его удлиняя так, чтобы мешочек попал под ноги играющим. При приближении мешочка дети должны подпрыгнуть. Если мешочек коснулся н ...