Psfine

Позитивная психология

Эффективность работы команды » Характеристики успешной команды

Характеристики успешной команды
Страница 1

Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы.

Тест №1 http://www.remontnik.ru/ строительство дома из кирпича.

Отметьте те характеристики, которые на сегодня, скорее, присущи Вашей группе, чем нет, и пропустите строку – в противоположном случае.

Сравните результаты заполнения Вами теста с результатами Ваших коллег и обсудите их.

* - Скорее да, чем нет, □ – Скорее нет, чем да

ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ

НАЛИЧИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ

ВСЕОБЩЕЕ УЧАСТИЕ В ДОСТИЖЕНИИ

ОБЩНОСТЬ ПРЕДАННЫХ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА (СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ)

БАЛАНС В ОТНОШЕНИИ ЗАДАЧИ (ЧТО) И ПРОЦЕССА (КАК)

АТМОСФЕРА ПОДДЕРЖКИ – УВЕРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ КАЖДОГО ИЗ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ

ВОЗМОЖНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВОИХ ИДЕЙ

СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДАЖЕ ПРИ НЕСОВПАДЕНИИ МНЕНИЙ

ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ

НАЛИЧИЕ СИЛЬНОГО АВТОРИТЕТНОГО ЛИДЕРА

РЕГУЛЯРНЫЕ ОБЗОРЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА И ПРЕОДОЛЕНИИ НЕУДАЧ

Тестирование по типам личности

Данное исследование позволяет определить соотношение типов личности в команде. Успешная команда должна содержать каждый из типов личности.

Типы личности

Тип

Характеристика

Квадрат

§ неутомимый труженик; выносливый, терпеливый

§ эрудирован в различных областях знаний

§ любит порядок и стабильность

§ хорошо владеет мыслительном анализом; логически верно просчитывает свои ходы в обще­нии, внимателен к деталям

§ любит порядок и следит за тем, чтобы его никто не нарушал; живет по плану

§ прекрасно организует себя и других; хороший администратор; не суетлив; аккуратен эмоционально сух; малообщителен

§ неэффективно действует в ситуации неопределенности; ему требуется полная определен­ность и четкое понимание своей функциональной роли

Треугольник

§ лидирует во всех ситуациях; способен концентрироваться на главной цели

§ энергичная, неудержимая, сильная личность; решителен; способен быстро анализировать си­туацию

§ прагматически ориентирован; умеет моментально вскрыть суть проблемы

§ очень уверен в своих силах; часто рискует

§ несамокритичен, честолюбив; стремится достичь высокого положения

§ интриган; сильный эгоцентрик; детонатор межличностных отношений

Прямоугольник

§ неудовлетворен своим образом жизни

§ тяжело переживает изменения своего статуса; может впасть в состояние

§ замешательства; не определен в отношении себя; имеет низкую самооценку

§ внутренне возбужден; непоследователен и непредсказуем

§ тяготеет к общению для получения поддержки

§ часто становится объектом манипуляции

§ «временная» форма личности, символизирует состояние перехода и изменения

Круг

§ стремится к гармонии межличностных отношений, доброжелателен; хороший коммуникатор; старается угодить всем

§ умеет «читать» состояния людей по их действиям; прирожденный психолог

§ очень популярен среди коллег; больше интересуется контактами с людьми, чем делом

§ стремится не принимать непопулярные решения; избегает конфликтов; часто нерешителен; предпочитает демократический стиль руководства

§ ориентируется на субъективные факторы при анализе проблемы

Зигзаг

§ креативен, творческая личность; прекрасный генератор идеи

§ не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей

§ остроумен, язвителен; хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет

§ тяготеет к разнообразию во всех сферах жизни; стремится к независимости

§ эмоционально возбудим; мастер самопрезентации

§ несдержан; экспрессивен, эксцентричен

§ не умеет доводить начатое дело до конца

Страницы: 1 2


Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в младшем школьном возрасте
Ряд исследователей (В.В.Зеньковский, Т.И.Гаврилова, Е.И.Кульчицкая, В.А.Сухомлинский) в обучении детей пониманию другого (умению определить по выражению лица, звучанию голоса, позе и т. д. состояние, настроение, самочувствие человека, особенности его отношений) видят важный механизм развития их социального опыта, социальных чувств. Они ...

Приложения
Таблица №1 Протокол эксперимента Ф.И. учащегося Кол-во повторов лес хлеб окно стул вода брат конь гриб игла мед 1 + + + + 2 + + 3 + + + + + 4 + + + + + 5 + + ...

Приложения
Приложение А Упражнения для средней группы (4-5 лет) 1. «Мысленная картинка» Ведущий просит детей закрыть глаза, вслушаться в тихую музыку и попробовать придумать какую-либо картинку, подходящую к этой музыке, а затем описать ее группе. 2. «Какие девочки, – какие мальчики» Ведущий бросает детям мячик, называя поочередно то качество ...