Psfine

Позитивная психология

Эффективность работы команды » Характеристики успешной команды

Характеристики успешной команды
Страница 1

Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы.

Тест №1

Отметьте те характеристики, которые на сегодня, скорее, присущи Вашей группе, чем нет, и пропустите строку – в противоположном случае.

Сравните результаты заполнения Вами теста с результатами Ваших коллег и обсудите их.

* - Скорее да, чем нет, □ – Скорее нет, чем да

ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ

НАЛИЧИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ

ВСЕОБЩЕЕ УЧАСТИЕ В ДОСТИЖЕНИИ

ОБЩНОСТЬ ПРЕДАННЫХ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА (СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ)

БАЛАНС В ОТНОШЕНИИ ЗАДАЧИ (ЧТО) И ПРОЦЕССА (КАК)

АТМОСФЕРА ПОДДЕРЖКИ – УВЕРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ КАЖДОГО ИЗ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ

ВОЗМОЖНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВОИХ ИДЕЙ

СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДАЖЕ ПРИ НЕСОВПАДЕНИИ МНЕНИЙ

ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ

НАЛИЧИЕ СИЛЬНОГО АВТОРИТЕТНОГО ЛИДЕРА

РЕГУЛЯРНЫЕ ОБЗОРЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА И ПРЕОДОЛЕНИИ НЕУДАЧ

Тестирование по типам личности

Данное исследование позволяет определить соотношение типов личности в команде. Успешная команда должна содержать каждый из типов личности.

Типы личности

Тип

Характеристика

Квадрат

§ неутомимый труженик; выносливый, терпеливый

§ эрудирован в различных областях знаний

§ любит порядок и стабильность

§ хорошо владеет мыслительном анализом; логически верно просчитывает свои ходы в обще­нии, внимателен к деталям

§ любит порядок и следит за тем, чтобы его никто не нарушал; живет по плану

§ прекрасно организует себя и других; хороший администратор; не суетлив; аккуратен эмоционально сух; малообщителен

§ неэффективно действует в ситуации неопределенности; ему требуется полная определен­ность и четкое понимание своей функциональной роли

Треугольник

§ лидирует во всех ситуациях; способен концентрироваться на главной цели

§ энергичная, неудержимая, сильная личность; решителен; способен быстро анализировать си­туацию

§ прагматически ориентирован; умеет моментально вскрыть суть проблемы

§ очень уверен в своих силах; часто рискует

§ несамокритичен, честолюбив; стремится достичь высокого положения

§ интриган; сильный эгоцентрик; детонатор межличностных отношений

Прямоугольник

§ неудовлетворен своим образом жизни

§ тяжело переживает изменения своего статуса; может впасть в состояние

§ замешательства; не определен в отношении себя; имеет низкую самооценку

§ внутренне возбужден; непоследователен и непредсказуем

§ тяготеет к общению для получения поддержки

§ часто становится объектом манипуляции

§ «временная» форма личности, символизирует состояние перехода и изменения

Круг

§ стремится к гармонии межличностных отношений, доброжелателен; хороший коммуникатор; старается угодить всем

§ умеет «читать» состояния людей по их действиям; прирожденный психолог

§ очень популярен среди коллег; больше интересуется контактами с людьми, чем делом

§ стремится не принимать непопулярные решения; избегает конфликтов; часто нерешителен; предпочитает демократический стиль руководства

§ ориентируется на субъективные факторы при анализе проблемы

Зигзаг

§ креативен, творческая личность; прекрасный генератор идеи

§ не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей

§ остроумен, язвителен; хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет

§ тяготеет к разнообразию во всех сферах жизни; стремится к независимости

§ эмоционально возбудим; мастер самопрезентации

§ несдержан; экспрессивен, эксцентричен

§ не умеет доводить начатое дело до конца

Страницы: 1 2


Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования внимания у детей с задержкой психического развития. Внимание как психический процесс
Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает л ...

Выводы
Во второй части работы мы имели возможность, познакомится с примерами методик, которые используются при профессиональной ориентации школьников. На основе данных исследований заполняется «Карта первичной профконсультации». Далее сопоставляются и анализируются все имеющиеся в ней данные. И на основе выводов, сделанных при анализе, выбирае ...

Роль семьи и учителя в формировании самооценки. Проблема оценивания в современной школе
Рассмотрим основные факторы, непосредственно влияющие на формирование самооценки младшего школьника. 1. Мнение родителей, стиль домашнего воспитания. На становление самооценки младшего школьника огромное влияние оказывает стиль воспитания в семье, принятые в ней ценности. Дети с завышенной самооценкой воспитываются по принципу кумира ...