Характеристики успешной командыСтраница 1
Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы.
Тест №1
Отметьте те характеристики, которые на сегодня, скорее, присущи Вашей группе, чем нет, и пропустите строку – в противоположном случае.
Сравните результаты заполнения Вами теста с результатами Ваших коллег и обсудите их.
* - Скорее да, чем нет, □ – Скорее нет, чем да
|
ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ | |
|
НАЛИЧИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ | |
|
ВСЕОБЩЕЕ УЧАСТИЕ В ДОСТИЖЕНИИ | |
|
ОБЩНОСТЬ ПРЕДАННЫХ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА (СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ) | |
|
БАЛАНС В ОТНОШЕНИИ ЗАДАЧИ (ЧТО) И ПРОЦЕССА (КАК) | |
|
АТМОСФЕРА ПОДДЕРЖКИ – УВЕРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ КАЖДОГО ИЗ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ | |
|
ВОЗМОЖНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВОИХ ИДЕЙ | |
|
СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДАЖЕ ПРИ НЕСОВПАДЕНИИ МНЕНИЙ | |
|
ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ | |
|
НАЛИЧИЕ СИЛЬНОГО АВТОРИТЕТНОГО ЛИДЕРА | |
|
РЕГУЛЯРНЫЕ ОБЗОРЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА И ПРЕОДОЛЕНИИ НЕУДАЧ |
Тестирование по типам личности
Данное исследование позволяет определить соотношение типов личности в команде. Успешная команда должна содержать каждый из типов личности.
Типы личности
|
Тип |
Характеристика |
|
Квадрат |
§ неутомимый труженик; выносливый, терпеливый § эрудирован в различных областях знаний § любит порядок и стабильность § хорошо владеет мыслительном анализом; логически верно просчитывает свои ходы в общении, внимателен к деталям § любит порядок и следит за тем, чтобы его никто не нарушал; живет по плану § прекрасно организует себя и других; хороший администратор; не суетлив; аккуратен эмоционально сух; малообщителен § неэффективно действует в ситуации неопределенности; ему требуется полная определенность и четкое понимание своей функциональной роли |
|
Треугольник |
§ лидирует во всех ситуациях; способен концентрироваться на главной цели § энергичная, неудержимая, сильная личность; решителен; способен быстро анализировать ситуацию § прагматически ориентирован; умеет моментально вскрыть суть проблемы § очень уверен в своих силах; часто рискует § несамокритичен, честолюбив; стремится достичь высокого положения § интриган; сильный эгоцентрик; детонатор межличностных отношений |
|
Прямоугольник |
§ неудовлетворен своим образом жизни § тяжело переживает изменения своего статуса; может впасть в состояние § замешательства; не определен в отношении себя; имеет низкую самооценку § внутренне возбужден; непоследователен и непредсказуем § тяготеет к общению для получения поддержки § часто становится объектом манипуляции § «временная» форма личности, символизирует состояние перехода и изменения |
|
Круг |
§ стремится к гармонии межличностных отношений, доброжелателен; хороший коммуникатор; старается угодить всем § умеет «читать» состояния людей по их действиям; прирожденный психолог § очень популярен среди коллег; больше интересуется контактами с людьми, чем делом § стремится не принимать непопулярные решения; избегает конфликтов; часто нерешителен; предпочитает демократический стиль руководства § ориентируется на субъективные факторы при анализе проблемы |
|
Зигзаг |
§ креативен, творческая личность; прекрасный генератор идеи § не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей § остроумен, язвителен; хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет § тяготеет к разнообразию во всех сферах жизни; стремится к независимости § эмоционально возбудим; мастер самопрезентации § несдержан; экспрессивен, эксцентричен § не умеет доводить начатое дело до конца |
Исследование тревожности по методике Ханина
Цель исследования: оценить уровни реактивной и личностной тревожности.
Материал и оборудование: бланк с напечатанными на его лицевой и оборотной сторонах шкалами самооценки и инструкциями, разработанными Ханиным, ручка или карандаш для письма.
Процедура исследования
Исследование уровня тревожности в данный момент, то есть реактивной ...
Сущность межличностных отношений
Межличностные отношения
— это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.
Межличностные отношения включают:
1) восприятие и понимание людьми друг друга;
2) межличностную привлекательность (притяжение и симпатия);
3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое).
Компонент ...
Практические рекомендации социальному педагогу по коррекции межличностных
взаимодействий подростков в классном коллективе
Всю работу социального педагога можно условно разделить на три направления:
1.Индивидуальная работа с учащимися: проведение бесед, тренингов и др. с целью повышения самооценки подростка, его самоутверждения в классе, укрепления чувства «мы».
При проведении индивидуальной работы необходимо учитывать требования:
Безопасный диалог возмо ...
