Характеристики успешной командыСтраница 1
Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы.
Тест №1
Отметьте те характеристики, которые на сегодня, скорее, присущи Вашей группе, чем нет, и пропустите строку – в противоположном случае.
Сравните результаты заполнения Вами теста с результатами Ваших коллег и обсудите их.
* - Скорее да, чем нет, □ – Скорее нет, чем да
ХОРОШАЯ РЕПУТАЦИЯ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ | |
НАЛИЧИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ | |
ВСЕОБЩЕЕ УЧАСТИЕ В ДОСТИЖЕНИИ | |
ОБЩНОСТЬ ПРЕДАННЫХ ДЕЛУ ЛЮДЕЙ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ДРУГ ДРУГА (СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ) | |
БАЛАНС В ОТНОШЕНИИ ЗАДАЧИ (ЧТО) И ПРОЦЕССА (КАК) | |
АТМОСФЕРА ПОДДЕРЖКИ – УВЕРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ КАЖДОГО ИЗ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ | |
ВОЗМОЖНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВОИХ ИДЕЙ | |
СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДАЖЕ ПРИ НЕСОВПАДЕНИИ МНЕНИЙ | |
ОТСУТСТВИЕ ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ | |
НАЛИЧИЕ СИЛЬНОГО АВТОРИТЕТНОГО ЛИДЕРА | |
РЕГУЛЯРНЫЕ ОБЗОРЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА И ПРЕОДОЛЕНИИ НЕУДАЧ |
Тестирование по типам личности
Данное исследование позволяет определить соотношение типов личности в команде. Успешная команда должна содержать каждый из типов личности.
Типы личности
Тип |
Характеристика |
Квадрат |
§ неутомимый труженик; выносливый, терпеливый § эрудирован в различных областях знаний § любит порядок и стабильность § хорошо владеет мыслительном анализом; логически верно просчитывает свои ходы в общении, внимателен к деталям § любит порядок и следит за тем, чтобы его никто не нарушал; живет по плану § прекрасно организует себя и других; хороший администратор; не суетлив; аккуратен эмоционально сух; малообщителен § неэффективно действует в ситуации неопределенности; ему требуется полная определенность и четкое понимание своей функциональной роли |
Треугольник |
§ лидирует во всех ситуациях; способен концентрироваться на главной цели § энергичная, неудержимая, сильная личность; решителен; способен быстро анализировать ситуацию § прагматически ориентирован; умеет моментально вскрыть суть проблемы § очень уверен в своих силах; часто рискует § несамокритичен, честолюбив; стремится достичь высокого положения § интриган; сильный эгоцентрик; детонатор межличностных отношений |
Прямоугольник |
§ неудовлетворен своим образом жизни § тяжело переживает изменения своего статуса; может впасть в состояние § замешательства; не определен в отношении себя; имеет низкую самооценку § внутренне возбужден; непоследователен и непредсказуем § тяготеет к общению для получения поддержки § часто становится объектом манипуляции § «временная» форма личности, символизирует состояние перехода и изменения |
Круг |
§ стремится к гармонии межличностных отношений, доброжелателен; хороший коммуникатор; старается угодить всем § умеет «читать» состояния людей по их действиям; прирожденный психолог § очень популярен среди коллег; больше интересуется контактами с людьми, чем делом § стремится не принимать непопулярные решения; избегает конфликтов; часто нерешителен; предпочитает демократический стиль руководства § ориентируется на субъективные факторы при анализе проблемы |
Зигзаг |
§ креативен, творческая личность; прекрасный генератор идеи § не заинтересован в консенсусе; любит заострять конфликт идей § остроумен, язвителен; хорошо чувствует социодинамику в группах, которыми управляет § тяготеет к разнообразию во всех сферах жизни; стремится к независимости § эмоционально возбудим; мастер самопрезентации § несдержан; экспрессивен, эксцентричен § не умеет доводить начатое дело до конца |
Дайте характеристику направленности личности
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Итак, Личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественной по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека ...
Анализ результатов исследования
В нашем исследовании приняли участие 15 семей, имеющих детей с синдромом Дауна в возрасте 5-6 лет. Эти дети посещают «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ДОУ «Росток», в г.Йошкар-Ола.
Мы предположили, что успешность социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье зависят от благоприятных социаль ...
Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни
В 1930-е годы появилось много новых тестов. Большинство из них были разработаны в Соединенных Штатах. Так, в 1936 году по числу посвященных им публикаций лидировали следующие пять тестов: Стэнфорд-Бине - 141, тест Роршаха - 68 публикаций. Последующие места заняли Личностный опросник Бернрейтера, Измерители музыкального таланта Сишора и ...