ВведениеСтраница 2
При рассмотрении истории проблемы «память и обучение» может создаться впечатление, что проблематика психологии памяти если и не исчерпала себя, то к 60-м годам прошлого столетия растворилась в изучении других психических процессов или различных деятельностей.
Одной из наиболее основных проблем школьного обучения является неуспеваемость учащихся.
Неуспеваемость, по мнению Ю.З. Гильбуха, можно подразделить на общую и специфическую. Под общей неуспеваемостью он подразумевает стойкое отставание ученика по обоим основным предметам школьной программы: языку и математике. Специфическое же отставание затрагивает лишь один из этих предметов при удовлетворительной или даже хорошей успеваемости по остальным предметам школьного курса. При общем и специфическом отставании определяется круг причинных факторов, которые являются предметом анализа в процессе определения причин трудностей [6, с. 73].
Психологи А.Ф. Ануфриев и С.Н. Костромина выделили ряд трудностей в обучении младшего школьника и основной из возможных психологических причин данных трудностей являются: слабая концентрация, низкий уровень объема и распределения внимания; низкий уровень развития кратковременной и долговременной памяти; низкая степень восприятия и произвольности; низкий уровень образного мышления [11, с. 60] . Т.е. одной из основных причин трудностей в обучении можно отнести к недостаткам познавательной деятельности учащихся.
Необходимо отметить, что, согласно современным психологическим данным, умственное развитие младших школьников имеет большие резервы. В массовой школе эти резервы практически не используются. Многолетние исследования, проведенные под руководством Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, показали, что у современных детей, в силу принципиально новых социальных условий их развития, можно сформировать более широкие и более богатые умственные способности, чем это было до сих пор [27, с. 40].
В начальной школе происходит развитие всех познавательных процессов. И чтобы этот процесс протекал более интенсивно и эффективно, необходимо сделать его более организованным. Для этого необходимо создать не только социальные условия, но и подобрать комплекс методик, наиболее эффективных, доступных и интересных детям. Основной задачей данной работы является разработка универсальной развивающей программы, направленной на развитие познавательных процессов младшего школьника.
Методы аналитической психологии К.Г. Юнга
Надо заметить, что сам Юнг возражал против превращения лечения в сугубо техническую или научную процедуру, утверждая, что практическая медицина есть и всегда была искусством; это относится и к анализу. Поэтому нельзя говорить о методах аналитической психологии в строгом смысле. Юнг настаивал на необходимости оставлять все теории на поро ...
Основные стратегии организации профориентационной помощи
Традиционно выделяют две основные стратегии (подходы) в профессиональном самоопределении: диагностическую (диагностико-рекомендательную) и развивающую. Но можно представит и несколько дифференцированные направления работы, разбив их условно на две группы: допустимые подходы и недопустимые (нежелательные) подходы.
Допустимые стратегии: ...
Системный анализ феномена "любви". Место категории "любовь" в
системе психологических категорий
Любовь - это все, и она воздействует на все, и о ней можно говорить все, ей можно и все приписывать.
Джордано Бруно
Дж. Каннигел и Дж. Антил отмечают: "все сказанное о любви верно, хотя бы для кого-нибудь" (цит. по К. Романова [318], с.338). Частотные словари современного языка свидетельствуют о том, что "любовь" о ...