ПриложениеСтраница 7
2. Высказывания по поводу деятельности, которая квалифицируется как возможная или вероятная, рассматриваются как определенные и учитываются, за исключением случаев, когда в дальнейшем четко указывается отсутствие вероятности или малая вероятность этого события. Если удается альтернатива без окончательного решения, то обе возможности учитываются как определенные. Исключением являются все альтернативные высказывания, связанные с исходом деятельности. Обычно это относится к положительному или отрицательному эмоциональному состоянию («Э +», «Э-»), а также к похвале или порицанию («П», «К»). Тогда учитывается только отрицательная возможность — «Э-» или «К». Если альтернативное высказывание касается исхода самой деятельности (например: «Его ожидает либо успех, либо неуспех»), то ответ никак не учитывается. То же самое справедливо в отношении условных высказываний (если, в случае .), которые учитываются как относящиеся к деятельности.
3. Временная ориентация высказывания (относится ли высказывание во времени к прошлому, настоящему или будущему) не имеет значения.
4. «ОУ» и «ОН» учитываются только тогда, когда речь идет о мыслях или высказываниях героев рассказа, а не об объективной констатации, мнении и комментариях рассказчика.
5. Высказывания, связанные с 3-м вопросом инструкции, рассматриваются в качестве мнений, высказываний, намерений людей, описанных в рассказе, даже если это специально не указывается (если только в тексте это явно не отрицается).
6. Категории обоих ключей могут учитываться на основании двух или более высказываний в рассказе. Противоположные категории обоих ключей, как например. «ОУ» и «ОН», «Э+» и «Э-». могут учитываться в одном рассказе одновременно. (Только темы успеха и неуспеха взаимно исключают друг друга: один рассказ может содержать либо одну, либо другую тему, хотя может не быть ни той, ни другой.)
7. Если не ясно, к какой категории относится высказывание, и это невозможно разрешить при помощи ключа, то не ни одна оценка не учитывается.
В норме в среднем (как уже говорилось выше) сумма показателей мотивации, связанной с надеждой на успех, соотносится с суммой показателей мотивации избегания неудачи как 2: ]. при этом средняя величина каждого показателя соответственно равняется 12 и 6.
Опыт применения мотивационного теста в комплексе с другими психодиагностическими методиками (СМИЛ. МЦВ — метод цветовых выборов, ДМО — метод диагностики межличностных отношений, метод портретных выборов Сонди) показал, что высокие баллы мотивации достижения (выше 14 баллов) характерны для личностей гипертимного склада, возбудимых, склонных к лидированию, авторитарных, независимых, упорных в достижении цели, склонных к риску, агрессивных и конфликтных в межличностных контактах, с высокой самооценкой. Напротив, высокие баллы показателей мотивации избегания неуспеха (выше 10 при заниженной мотивации достижения) характерны для личностей гипотимного склада, тормозимых, тревожных, неуверенных в себе, сенситивных, с низкой самооценкой. Нулевой показатель мотивации избегания при повышенных баллах мотивации достижения встречается у лиц, отличающихся поспешностью в принятии решений, «ищущих признания», импульсивных, самоутверждающихся, неосторожных, порывистых и сверхэмоциональных. Низкие показатели мотивации достижения характерны для депрессивных состояний, невротических расстройств. Также они свойственны личностям, отличающимся мягкостью характера, чертами зависимости, конформностью и пессимистичностью.
Мотивационный тест Хекхаузена широко применяется отечественными специалистами в спортивной психологии, при исследовании производственных и учебных коллективов, в работе с учащимися школ, училищ и вузов, при расстановке кадров и комплектовании экипажей и команд, в медицинской психологии в дифференциально-диагностических целях и в процессе работы с психотерапевтическими группами. В строгом смысле этого слова методику трудно назвать количественной. Цифры показателей не поддаются жесткой стандартизации, многое в интерпретации каждого конкретного случая зависит от ситуации. Поэтому количественные показатели теста в большей степени годятся для внутригрупповой ранжировки на предмет выявления лиц с преобладанием той или иной мотивационной направленности. Более глубокое исследование личностных свойств требует сопоставления данных мотивационного теста с результатами других личностных методик.
Исследование концентрации внимания"
Задача исследования: Изучение индивидуальных особенностей концентрации внимания и оценка способности к концентрации внимания.
Порядок работы и инструкция испытуемому: "Я вам прочитаю три простых арифметических задачи. Вы должны решить их в уме. Результат вычисления записывайте только тогда, когда я вам скажу: "Пишите! ". ...
Развитие мозговых структур памяти и внимания
Другой аспект развития высших психических функций человека – это развитие мозговых структур, т.е. проблема локализации психических функций.
В развитии данного вопроса мы будем опираться на концепцию системной динамической локализации высших психических функций, разработанную А.Р. Лурия и Л. С. Выготским.
Согласно теории системной дина ...
Виды памяти
По критерию времени сохранения информации в голове человека выделяют следующие виды памяти:
* мгновенная (сенсорная);
* кратковременная;
* оперативная;
* долговременная;
* генетическая [20, 25, 33].
Мгновенной
или сенсорной
называют самую короткую по времени хранения информации память, которая работает лишь тогда, когда человек ...