Умеем ли мы пользоваться собственным мышлениемСтраница 2
Первокурсник, имеющий такой багаж, попадает в вузе в довольно трудную ситуацию. Традиционные вузовские программы рассчитаны на человека, умеющего пользоваться возможностями собственного мышления. В то же время большинство вузовских курсов построено таким образом, что не способствуют развитию этих умений. Где же выход? Безусловно, прежде всего необходимы изменения в построении учебных курсов, но это— предмет особого разговора. Здесь же мы хотели бы поразмышлять о тех шагах, которые каждый студент может сделать самостоятельно для развития своего мышления.
Для этого прежде всего необходимо знание некоторых закономерностей процесса мышления. "Понимание принципов деятельности — без сомнения, одно из самых ценных наших знаний. Оно делает ум максимально точным и ювелирно тонким в своем анализе, беспощадным к любой фальши и нелогичности, неизменно последовательным в своих выводах. Все это так или иначе сказывается на всех сторонах теоретического и практического мышления" [15].
Понятие нейрологических уровней
уровни:
1. окружение
2. поведение
3. способности
4. ценности
5. идентификация
Теорию нейрологических уровней выдвинул Бейтси. Согласно этой теории:
- изменения на нижележащем уровне не обязательно вызывают изменения на вышележащем уровне.
- изменения на вышележащем уровне всегда вызывают изменения на нижележащих.
Поведенческая ...
Особенности восприятия времени
Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих предметов являются их форма, удаленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создаваемых ими возмущений воздушной среды, их химического состава может быть неточной, то подобная ошибка может оказаться смертельно опасной. В связи с ...
Практическая часть.
В практической части я хочу представить несколько тестов, выявляющих способность контактировать с людьми, добиваться их внимания, устранять конфликты, возникающие в коллективе.
Также здесь будут представлены примеры из практики руководителей крупных предприятий США и их заместителей по установлению теплых отношений с сотрудниками и пар ...
