Psfine

Позитивная психология

Материалы » Технологии развития Я-концепции у детей и подростков » Тренинг личностного роста для подростков и его особенности

Тренинг личностного роста для подростков и его особенности
Страница 2

Подростковый возраст – период противоречий. Можно выделить противоречия связанные с приемом и передачей обратной связи, выделяемые при наблюдении и проведении тренингов с подростками:

Желание увеличения глубины, интимности и неумение держать напряжение, «соскальзывание» (уход в сторону от контекста, актуализации психологических защит).

Желание открытости общения и страх раскрыться, показать свою «слабость», страх быть отвергнутым и непонятным другими.

Желание увидеть себя со стороны, глазами других и страх неоправданных ожиданий (несовпадение воображаемого, фантазийного образа с реальностью, рассогласование самооценки и оценки других).

Желание открытого прямого разговора (сказать «все как есть») при подаче обратной связи и желание безоценочности и мягкости формулировок при ее принятии.

Обратная связь должна быть ориентирована на развитие реалистичной самооценки. Можно выделить упражнения, которые наиболее приспособлены для обратной связи (Приложение 3).

Проективные упражнения.

Назначение проективных упражнений в тренинге личностного роста с подростками – создать психологически защищенную ситуацию для личностного самораскрытия участников тренинга, разговора о личностных качествах т личностных проблемах. В тренинге множество ситуаций помогают начать разговор о личности того или иного участника. Любая обратная связь от группы о том, как кто-то справился с тем или иным упражнением, чревата личностными оценками. Любое сравнение двух подростков, любой повтор выполнения упражнения, подразумевает внимательность к личности. Проективные упражнения позволяют делать то же самое более тонко, ненавязчиво, замаскировано, неочевидно.

Основной смысл этих упражнений в том, что человек непроизвольно, в свободной или подсказанной форме, но всегда более или менее символично, делится представлениями и переживаниями о себе и своей жизни.

Отпечаток проективности несут в тренинге множество ситуаций. Но все же можно выделить отдельный тип упражнений, в которых проективность особенно отчетлива и специально конструируется тренером. Она может быть составной частью одного упражнения, но может быть и основным, главным содержанием другого.

Существуют наиболее часто используемые проективные упражнения в тренинге (Приложение 4).

Страницы: 1 2 


Откровенность порождает честность.
Способность откровенно рассказать о своих чувствах очень важна в формировании взаимоотношений. Эмоциональное откровение порождает чувство надежности; скрытые или подавленные чувства вызывают ощущение неудовлетворенности. Иногда бывает трудно достичь эмоциональной гармонии как с собой, так и с другими. Мы часто реагируем так, как заране ...

Развитие мозговых структур внимания
В соответствии с общими представлениями о структуре высших психических функций, все высшие психические функции произвольны по способу своего осуществления. Их произвольная регуляция достигается непосредственно при участии внимания. Произвольность высших психических функций (или сложных форм психической деятельности) означает возможност ...

Теоретические подходы к девиантному поведению несовершеннолетних как к нарушению процесса социализации. Общая характеристика девиантного поведени несовершеннолетних
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями . Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинить вр ...