Psfine

Позитивная психология

Опросник Айзенка

Опросник Г. Айзенка предназначен для выявления экстраверсии - интроверсии, а также определения типа темперамента личности.

Обработав свои ответы, я получил следующие результаты: показатель по шкале экстраверсии - 8, показатель по шкале нейротизма - 7, показатель искренности ответов - 1.

С помощью “Круга Айзенка” я определил, что по типу нервной системы отношусь к меланхоликам: со слабым типом нервной системы, характеризуемым слабостью процессов возбуждения и торможения, малой подвижностью (инертностью) нервных процессов.

Человек, как правило, сочетает в себе несколько типов темпераментов, при доминанте одного из составляющих. Как показал опросник Айзенка, доминантным типом темперамента у меня является меланхолический, однако нередко я в себе замечал черты флегматика: сдержанность и склонность к рассуждениям. Прежде чем принять какое - либо решение, я очень тщательно его обдумываю; мне нравятся логические задачи, в которых нужно рассуждать. Как правило, я спокойный и доброжелательный, меня очень трудно вывести из себя; миролюбие и доброжелательность, на мой взгляд, мои лучшие качества. Однако черты меланхолика проявляются более ярко: я с трудом приспосабливаюсь к новой обстановке – смена класса в школе, смена места жительства, которые ранее имели место в моей жизни, надолго выбивали меня из колеи. С трудом приспосабливаюсь я и к новой обстановке учебы в высшем учебном заведении, склонен недооценивать свои силы и переоценивать препятствия. Болезненно и долго переживаю неудачи и наказания. Мне подходит работа требующая усидчивости и терпения.

Результаты исследования моего темперамента и типа нервной системы по опроснику Айзенка не противоречат выводам по первой методики, а скорее даже подтверждают их. Объединив итоги обеих методик, можно утверждать, что я обладаю слабым типом нервной системы, меланхолическим типом темперамента.

Следует иметь ввиду, что каждый из типов темпераментов имеет свои достоинства и нет деления на хорошие и плохие темпераменты. Каждый темперамент по-своему хорош и в определенных условиях проявляет свои качества. Работу, требующую плавных движений и замедленного и спокойного темпа трудно выполнять холерику, такую работу лучше поручать меланхолику.


Приложения
Приложение 1 Мотивация профессионального самоопределения Таблица 1 Типы жизненных планов старшеклассников Установки на получение высшего образования 1998 г. 2001 г. Юноши Девушки Всего Юноши Девушки Всего Я точно знаю, что получу высшее образование, но где еще не решил (абстрактный тип) Я выбрал ву ...

По новым местам!
Играющие становятся в круг, каждый в нарисованный кружок. Взрослый говорит: "На прогулку!" Все дети идут за ним в колонне по одному под разученную песню или врассыпную. По команде взрослого: "По новым местам!" - играющие разбегаются по кружкам. Каждый должен встать на новый кружок. Занявшие места последними проигрыва ...

Мотивы профессионального самоопределения молодежи
Выбор вуза молодыми людьми – это профессиональное самоопределение, признание определенного образа жизни, важнейший этап, во многом определяющий их будущую судьбу. В процессе профессионального самоопределения условно выделяют 3 компонента: деятельностный, когнитивный, мотивационный [28 с. 271.]. Деятельностный компонент здесь представлен ...