Зависимость развития дисциплинированности от
содержания служебной деятельности сотрудников ОВДСтраница 1
Психологический анализ деятельности требует четкого знания основных функций, задач и требований к деятельности различных подразделений органов правопорядка. Задачами милиции являются:
-обеспечение личной безопасности граждан;
-предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
-раскрытие преступлений;
-охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
-оказание помощи в пределах, установленных законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
Объектом деятельности сотрудников милиции является правонарушитель. Этот объект имеет ряд особенностей. К числу значимых для деятельности работников милиции следует отнести такие характеристики правонарушителей:
I. а) антиобщественная направленность и общественная опасность поведения; б) противодействие или сопротивление правомерным воздействиям сотрудников милиции
II. в) опыт противоправной или преступной деятельности;
III. г) маскировка истинных целей и мотивов противоправной деятельности;
IV. д) типичность и индивидуальность в поведении;
V. е) своеобразие связей с окружающим миром, в том числе часто наблюдаемая идентификация себя с криминальной средой.
Исключительная сложность деятельности милиции диктует высокие требования к профессиональной подготовленности и выучке каждого сотрудника. Эта деятельность оказывает обратное влияние на сотрудников милиции как субъектов деятельности, развивая их знания, навыки, умения и способности, формируя определенные характерологические качества.
Деятельность работников милиции существенно зависит от мотивации труда, увлеченности и склонности к правоохранительной деятельности.
Формирование устойчивых положительных мотивов деятельности сотрудников милиции можно вести в четырех направлениях:
1) формирование непосредственных мотивов труда посредством раскрытия интересных и творческих сторон деятельности милиции;
2) развитие интереса к деятельности опосредованным воздействием на мотивы путем воспитания у сотрудников милиции чувства профессионального долга и гордости за принадлежность к милиции;
3) раскрытие перед сотрудниками перспектив служебного роста, продвижения по службе и повышения профессиональной квалификации как работника органов правопорядка;
4) эффективная организация труда сотрудников и создание в коллективе служб и подразделений милиции благоприятного морально-психологического климата.
Можно выделить следующие разновидности деятельности милиции: профилактическую; оперативно-розыскную; деятельность по дознанию и расследованию преступлений; по охране общественного порядка и безопасности; охранную деятельность. Профилактическая деятельность. Основная цель профилактической деятельности работников милиции — предотвращение правонарушений и чрезвычайных происшествий. Практически профилактическая деятельность является составной частью работы любого сотрудника милиции. Профилактическая деятельность строится на активном общении с населением, представителями органов местной власти, должностными лицами, что предъявляет особые требования к коммуникативным качествам и педагогическим способностям работников милиции, точному соблюдению законных прав граждан и правовых актов.
Для успешных профессиональных действий необходимо иметь следующие психологические качества:
- профессиональную наблюдательность;
- уравновешенность, самообладание при конфликтах;
- способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие;
- тонкую наблюдательность за душевной жизнью человека;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- способность к воссозданию образа по словесному описанию;
- умение делать выводы из противоречивой информации;
- память на внешность и поведение человека;
- высокой психофизиологической выносливости, связанной с отсутствием фиксированного рабочего времени (средняя продолжительность рабочего дня составляет 10-12 часов, часто бывает 7-дневная рабочая неделя, ночные выезды на задержание преступника и т.п.);
- способности выдерживать длительное эмоциональное напряжение, тревожные состояния, чувство страха, неопределенности, невозможности поделиться своими сомнениями с близкими и т.п.;
- постоянной интеллектуальной активности (анализ непрерывно меняющейся информации, удержание в памяти большого количества фактов; принятие решений в условиях дефицита времени и информационной неопределенности);
Теоретическое осмысление
В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.
Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности ...
Теоретические подходы к проблеме изучения социально-психологической
адаптации детей с синдромом Дауна в семье. Причины и
особенность заболевания в отечественной и зарубежной литературе
Синдром Дауна - врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Это одна из наиболее распространенных форм умственной отсталости; ею страдает примерно 10% больных, поступающих в психиатрические лечебницы.
На основе достижений последних десятилетий в области ...
Проблемы понимания природы и сущности механизмов психологической защиты в
психологии
Впервые данные понятия были введены в психологию известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом в 1894 году в небольшой студии «Защитные нейропсихозы». Затем они были продолжены, интерпретированы, трансформированы, модернизированы как представителями разных поколений исследователей и психотерапевтов психоаналитической ориентации, та ...