Зависимость развития дисциплинированности от
содержания служебной деятельности сотрудников ОВДСтраница 3
Мы провели комплексное исследование личности сотрудников отдела внутренних дел. В ходе факторного анализа мы получили 6 факторов, образующих влияние авторитета руководителя на дисциплинированность сотрудников ОВД: жизненный опыт руководителя; коммуникабельность; «терминальные ценности»; «требовательность – воля»; «дисциплинированность»; «нормативность».
На процесс дисциплинирования важную роль играет требовательность руководителя. Она — одно из важнейших профессионально-психологических качеств, определяющих пригодность человека к управленческой деятельности и входящих в комплекс способностей к этой деятельности.
В ходе корреляционного анализа данных комплексного исследования личностей сотрудников ОВД мы получили следующие результаты Наибольшее количество связей (4) имеет инструментальная ценность «эффективность». Эффективность коррелирует с возрастом, стажем и выслугой лет. Дисциплина также связана с выслугой лет, установлена её связь с авторитетом. Чем строже стиль руководства, тем выше дисциплинированность.
Наиболее разработанной на сегодняшний момент представляется структура ценностей, рассматриваемая в «теории универсального содержания и структуры ценностей» Ш.Шварца и У.Билски. Они выводят из трех универсальных человеческих потребностей основные мотивационные типы и обосновали единую структуру личностных ценностей (мотивационных типов). 1) потребности индивидов как биологических организмов; 2) потребности в координировании социального взаимодействия 3) потребности, связанные с выживанием и благосостоянием социальных групп.
Психологический анализ деятельности требует четкого знания основных функций, задач и требований к деятельности различных подразделений органов правопорядка. Исключительная сложность деятельности милиции диктует высокие требования к профессиональной подготовленности и выучке каждого сотрудника. Эта деятельность оказывает обратное влияние на сотрудников милиции как субъектов деятельности, развивая их знания, навыки, умения и способности, формируя определенные характерологические качества.
Тревожность и эмоциональное выгорание. Понятие тревожности
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д.р.) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека.
Выделяют такие виды чувств, как нравственные, интеллектуальные и эстетические. По классификации, пре ...
Приложения
Приложение 1
Устойчивая, адекватная самооценка – 3 человека (50%)
Устойчивая, неадекватная самооценка – 2 человека (33,3%)
Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%)
1.Устойчтвая, адекватная самооценка – 4 человека (66,7%)
2. Неустойчивая самооценка – 2 человека (33,3%)
Приложение 2
Устойчивая, адекватная самооценка – 2 че ...
Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста
Во многих цивилизациях дети в своем развитии испытывают ряд общих страхов: страх отделения от матери, страх животных, темноты, в 6-8 лет – страх смерти. Это служит доказательством общих закономерностей психического развития, когда созревающие психические структуры под влиянием социальных факторов становится основой для проявления одних ...
