Psfine

Позитивная психология

Материалы » Изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля » Объем кратковременной памяти и внимания у школьников

Объем кратковременной памяти и внимания у школьников
Страница 2

Обработав статистические данные представленные в таблице 1, проанализировали объем внимания у школьников в зависимости от пола.

В 13-летнем возрасте объем внимания как у парней так и у девушек низкий. В 14 лет у всех парней объем внимания остается на низком уровне, а у 33 % девушек объем внимания улучшается с низкого до среднего уровня. К 15 годам уже у всех девушек и у 60 % парней средний объем внимания. В 16 лет у девушек объем внимания остается на среднем уровне, а у парней внимание продолжает улучшаться (20 % с высоким объемом внимания, 40 % со средним объемом внимания и 40 % с низким объемом внимания). В 17-летнем возрасте объем внимания как у парней так и у девушек начинает уменьшаться. В этом возрасте со средним вниманием только 60 % девушек, а остальные 40 % девушек имеют низкий объем внимания. Среди парней 67 % со средним объемом внимания и оставшиеся 33 % с низким объемом внимания. В 18 лет внимание как у парней так и у девушек продолжает ухудшаться: 50 % девушек со средним и 50 % с низким объемом внимания, 33 % парней со средним и 77 % с низким объемом внимания. Таким образом можно сделать вывод, что у девушек внимание с 13 до 15 лет улучшается, а с 17 лет начинает ухудшаться. У парней внимание улучшается с 13 до 16 лет, а с 17 лет так же начинает ухудшаться. Следовательно, у девушек наибольший объем внимания в 15-16 лет, а у парней – в 16 лет.

Показатели объема кратковременной памяти у школьников в учебное и летнее время предоставлены на рисунке 8.

Рисунок 8 – Объем кратковременной памяти в учебное и летнее время у школьников

И в учебное и в летнее время у школьников преобладает объем кратковременной памяти ниже среднего (в учебное время 58 %, а во время каникул 56 %). На втором месте как в учебное так и в летнее время хороший объем кратковременной памяти (в учебное время 33 %, а во время каникул 26 %). Низкий объем кратковременной памяти в учебное время у 4 % школьников, а во время каникул – у 8 %. Отличный объем кратковременной памяти в учебное время у 4 % школьников, а во время каникул – у 10 %.

Летом на 4 % больше школьников с низким объемом кратковременной памяти, так как у подростков во время каникул нет постоянных тренировок памяти. В учебное время на 7 % больше школьников с хорошим объемом кратковременной памяти, чем летом, а летом на 6 % больше школьников с отличным объемом кратковременной памяти, так как подростки с хорошо развитой памятью летом отдохнувшие, бодрые.

Страницы: 1 2 


Мысленные экраны
Предположим, что вы научились структурировать предъявляемый материал, выделять связи между отдельными его частями, обнаруживать и осознавать проблемы. Достаточно ли этого для успешного обучения? По-видимому, нет, поскольку вам необходимо не просто перерабатывать получаемую информацию, но и уметь использовать ее. Правильное использование ...

Анализ и интерпритация полученных результатов
В ходе обработки данных, полученных при проведении экспериментального исследования, нами были получены следующие результаты. Методика 1. Данные, полученные в результате проведения методики К.Замфира в модификации А.Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» были занесены в таблицу: Таблица 1 в очень незначительной ...

Развитие мозговых структур памяти
Мозговая локализация памяти как высшей психической функции отчётливо прослеживается при анализе различных нарушений памяти, вызванных поражениями головного мозга. Эта тема подробно описана А.Р. Лурия в ряде его монографий – “Маленькая книжка о большой памяти”, “Нейропсихология памяти”. Основной вывод, который автор делает в процессе из ...