Основные формы чувствСтраница 2
Простыми чувствами следует называть такие самостоятельные существующие чувства, которые хотя и могут вступать в соединение с другими элементами сознания, но сами уже на самостоятельные более простые чувства неразложимы.
Если при анализе чувств мы найдем такую составную часть, которая возможна только как отдельное определение, как один из признаков чувства, а в качестве реального существующего чувства встретиться не может, то значит здесь дело идет уже не о чувстве, а о свойстве чувств, вроде того как бывает в области ощущений: интенсивность и качество ощущения не есть ощущение, а только его свойство. Оба эти свойства — интенсивность и качество — суть нераздельно друг с другом связанные определения всех простых психических содержаний. Присущи они в действительности и чувству. Качественная особенность, свойственная всякому чувству и отличающая его от всех прочих чувств, характеризуется тем, что всегда принадлежит к основным эмоциональным формам — к удовольствию или неудовольствию, возбуждению или угнетению, напряжению или разрешению (рис. 1). Она может входить или в одно их этих измерений, или в два, или во все три. Таким образом, если мы назовем качество и интенсивность основными свойствами чувства, то первое из этих основных свойств, качество, может быть определено более подробно, потому что всегда занимает известный пункт в каком-нибудь месте эмоциональной непрерывности, построенной по трем измерениям общих основных эмоциональных форм. Лист с лазерной резкой: срочная лазерная резка rezka.elit-metal.ru.
Будем, в отличие от основных свойств, называть такие определения чувства (по главным его направлениям) компонентами эмоционального качества.
Понятие «чувственный тон» представляет в общем краткое обозначение тех простых чувств, которые мы более или менее регулярно встречаем в связи с определенными простыми ощущениями. Если мы придадим слову «чувственный тон» такой суженный н потому ясный и однозначный смысл, то получим возможность представить проблему изменений интенсивности простых чувств в виде вопроса: как изменяется чувственный тон ощущения при переменах в интенсивности последнего?
Об общем ответе даже на этот простой вопрос нечего и думать — так невероятно сложны и запутаны условия эмоциональной жизни. Но при одном из вышеразличенных измерений чувства все-таки наблюдателю бросается в глаза сильная связь между интенсивностью ощущений и чувственным тоном, хотя в отдельных случаях эта связь и подвержена значительным колебаниям.
Можно наглядно изобразить общую зависимость чувственного тона от интенсивности ощущения следующим образом (рис. 3). Абсциссы будут обозначать величины раздражения или соответствующие им абсолютные величины ощущения.
Рис. 3
Условимся, что положительные ординаты над линией абсцисс означают величины удовольствия. идущие же вниз, отрицательные выражают величины неудовольствия. Тогда кривая удовольствия начнется у порога ощущения, а бесконечно малыми величинами удовольствия и поднимется затем до максимума, достигаемого при определенной средней силе ощущения. От максимума она опять постепенно понижается и в пункте е достигает нулевой точки. При дальнейшем же усилении ощущений эта кривая переходит на отрицательную сторону, что указывает на постепенное возрастание величины неудовольствия.
Методическое обоснование. Принципы организации
Данный мотивационный тренинг построен на представлении о том, что естественные мотивы человека должны получить свободу самовыражения. Однако если тренер будет формулировать это именно в таких терминах, участники могут понять его в том смысле, что можно (и нужно) дать свободу своим страстям и диким импульсам, например сексуальности и агр ...
Подстройка
Подстраиваться к манере общения и позам, которые использует ваш собеседник. Зеркальное отражение – подстраивание под поведение собеседника с целью установления более тесного контакта (позы собеседников одинаковые, зеркально отражают друг друга). Аспекты подстройки: скорость, громкость и тон речи, «язык тела», мимика, дыхание.
«Калибров ...
Самооценка как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции
Несмотря на очевидную близость, психологические понятия самооценки и Я-концепции имеют отличия. Я-концепция представляет набор скорее описательных, чем оценочных, представлений о себе. Понятие самооценки, наоборот непосредственно связаны с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества. Например, осознание человеком того, чт ...