Psfine

Позитивная психология

Материалы » Руководитель и стиль руководства » Взаимосвязь стиля руководства и индивидуально-психологических особенностей руководителей

Взаимосвязь стиля руководства и индивидуально-психологических особенностей руководителей
Страница 4

В.А. Толочек [45, с.121-124] было сделано предположение, что структуру управленческой системы должны определять иерархия руководящих ступеней и основные (прежде всего функциональные) связи между реальными субъектами, занимающими подобные должности. Речь может идти о совокупности неформальных межличностных отношений, социальных норм, типичных «джентльменских соглашениях», предопределенных социальной средой, конкретной ситуацией и индивидуальными особенностями человека. Получите льготный кредит на сумму до 300 млн рублей по ставке от 3% на срок до 7 лет, сайт: i.moscow

Автор считает, что в качестве модели управленческой структуры следует брать триаду: вышестоящий руководитель – руководитель – нижестоящий руководитель (ВР – Р – HP). В этом случае руководитель предстает в конкретном контакте или структуре, т.е. с учетом особенностей поведения ВР и HP. В качестве единицы анализа выступает не изолированный индивид, а управленческая триада. При этом, управленческая триада как единица анализа более универсальна, чем традиционная диада «руководитель—подчиненный». Она позволяет отслеживать «тонкую структуру» отношений макро- и микросреды и проводить оценку профессиональных качеств руководителей. А также, триада может быть использована также для конкретизации стилей руководства, при этом стиль руководителя должен рассматриваться как интегральный эффект перераспределения функций управления в триаде [45, с.121-124].

В 60е гг. XX в. в управленческой теории сложилась концепция жизненных циклов организации. Модели жизненного цикла позволяют проследить возникновение организации и ее развитие, в том числе процесс перехода от частной к корпоративной форме собственности [19, с.19-34]. Л. Грейнер анализирует следующие факторы как важнейшие для развития организации: возраст организации; размер организации; этапы эволюции; этапы революции; темпы роста отрасли [14, с.76–92]. Развитие организации проходит через пять эволюционных этапов, которые сменяют друг друга вследствие возникновения специфических кризисов, приводящих к революционным преобразованиям в организации, при этом развитие организации фактически отождествляется с ее ростом. Характеризуя соответствующие этапы жизни организации, Л. Грейнер рассматривает почти исключительно вопросы управления (или «управленческие практики»).

Табл.2

Тип практики

Стадия 1

Стадия 2

Стадия 3

Стадия 4

Стадия 5

Приоритет менеджмента

Производить и продавать

Эффектив-ность операций

Расширение

рынка

Консолидация

организации

Решение

проблем

и инновации

Организационная структура

Неформальная

Централизо-

ванная

и функцио-

нальная

Децентрализо

ванная

и построенная

по географиче-

скому признаку

Линейно-

штабная

и продуктовые

группы

Матрица

команд

Стиль высшего руководства

Индивидуалистический и предпринима-тельский

Директивный

Делегирую-щий

Сторожевой

пес

Партисипатив-

ный

Система контроля

Рыночные результаты

Стандарты

и центры

затрат

Отчеты

и центры

прибыли

Планы

и центры

инвестиций

Постановка

общих

целей

Акцент в вознаграждении менеджмента

Участие в собственности

Оклады

и их увеличение

за заслуги

Индивидуаль-

ные бонусы

Участие

в прибылях

и опционы

по акциям

Командные

бонусы

Страницы: 1 2 3 4 5


Чтение специальной литературы и отдых
Необходимость чередования труда и отдыха очевидна. Работа студента в процессе обучения требует активного отдыха. В период продолжительных самостоятельных занятий плодотворна выработка системы кратковременных "передыхов". Это могут быть несколько упражнений для разминки, умывание или окатывание холодной водой, стакан чая или ко ...

Вывод
Поскольку избежать чувства фрустрации, как следствия противоречия между потребностями индивида и ограничениями, налагаемыми обществом невозможно, человек научился приспосабливаться. Развитие защитных механизмов, как уже говорилось, имеет целью защиту личности от тревоги. Под понятием «развитие» не имеется в виду сознательное их примене ...

Недобросовестные (манипулятивные) приемы ведения переговоров и противодействие им
Общее правило противодействия манипулятивным приемам включает в себя три основных компонента: 1.Распознать тактику партнера. 2.Открыто поставить о ней вопрос. 3.Обсудить ее (подвергнуть сомнению законность, правомерность, желательность). Сделав это, вы, скорее всего, сможете противостоять тактике недобросовестных участников перегово ...