Psfine

Позитивная психология

Материалы » Свойства памяти » Классификация видов памяти

Классификация видов памяти
Страница 2

мы умножаем 5 на 3, получаем 15 и при этом 5 пишем, а 1 запоминаем. Эта единица сохраняется до тех пор (доли секунды), пока не прибавим ее к произведению (1x3) и получим 13. Номер телефона ремонтной фирмы мы будем помнить до тех пор, пока не дозвонимся. Таким образом, оперативная память удерживает информацию до окончания действия, длительность которого может быть различным.

Память долговременная - память, которая удерживает информацию длительное время. Эта память рассчитана не только на длительное хранение, но и на многократное воспроизведение при условии ее сохранения. Для сохранения в долговременной памяти материал обычно хорошо обработан и интегрирован в общие знания, хранящиеся в памяти человека. Долговременная память не ограничена ни по времени хранения, ни по объему. Долговременная память функционирует в двух видах: с сознательным доступом и закрытая (информацию можно извлечь из памяти только специальными методами, например под гипнозом).

Однако в науке такое восстановление еще вызывает сомнения.

Память непроизвольная - запоминание и сохранение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение). Запоминаемый материал фиксируется в памяти вне участия произвольного внимания.

Память произвольная - запоминание и сохранение с постановкой специальной мнемической задачи (цели) и где сам процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий. Процесс запоминания осуществляется целенаправленно, при участии активного внимания.

Память непосредственная (натуральная) - память без использования средств. Этот вид памяти свойствен и человеку, й животным. Развитую форму этого вида памяти называют эйдетической.

Память эйдетическая (греч. eidos - вид, образ) - способность удерживать образы виденных предметов достаточно длительное время исключительно ярко и четко. Эйдетики продолжают "видеть" представление визуального стимула некоторое время после того, как он удален. Эйдетизм чаще наблюдается у детей и подростков, чем у взрослых (1 из 100 - у детей, 1 из 1000 и даже из 1000 000 000 - у взрослых). Нередко встречается у художников и у примитивных народов.

Память опосредованная - память с использованием средств (слов, знаков, движений, предметов и т.д.). Изучалась в отечественной психологии Л.С. Выготским, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьевым.

Память механическая - это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала. Оно происходит исключительно благодаря повторению, лишенному осознания смысла материала или других операций, подобно организации, логическому выводу или использованию мнемоники и т.д.

Память логическая - запоминание, основанное на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Исследования видного отечественного психолога А.А. Смирнова показали, что логическая память во много раз продуктивнее механической.

Память "вечная", или третичная, - способность воспроизводить когда-то запечатленную информацию, которая сохраняется на протяжении всей оставшейся жизни.

Страницы: 1 2 


Прошлое — настоящее — будущее
Люди привыкли механически отделять время от самих себя, потому что человеку проще и привычнее поступать именно таким образом. Да и часы, кажущиеся нам чуть ли не источником времени, в немалой степени способствуют ощущению, что оно есть нечто постороннее. Точно также необдуманно (и даже легкомысленно) расчленяем мы единое время на прошл ...

Стресс-совладающее поведение (копинги)
Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития [Никольская, Грановская, 2000, стр. 70]. Четыре года спустя, в [[1966]] году Р. Лазарус в своей книге «Psychological Stress and Coping Process» («Психологический стресс и процесс совладания с ...

Исследование по физиологическим особенностям
1. Определение ведущего полушария на основе концепции в двух сигнальных системах. Испытание проводится по лабораторной №1 (по Е.А. Рушкевичу) Цель работы: определение ведущего полушария головного мозга. Оборудование: 9 карточек, где написано по одному слову. Инструкция: "Разложи карточки на 3 группы по три в каждой так, чтобы в ...