Psfine

Позитивная психология

Материалы » Последствия социальной депривации у детей » Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации

Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации
Страница 6

У малышей второго и третьего года жизни, воспитывающихся в домах ребенка, к перечисленным выше особенностям добавляются новые: пониженная любознательность, отставание в развитии речи, задержка в овладении предметными действиями, отсутствие самостоятельности и т. п.

Таким образом, дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, в условиях материнской депривации, практикуют особые способы в общении с взрослыми. С одной стороны, у таких детей обострена потребность в ласке и положительных эмоциональных контактах, внимании. А с другой, - полная неудовлетворенность этой потребности: малое количество обращений взрослых к ребенку, сниженность в этих контактах личностных, интимных обращений, их эмоциональная бедность и однообразие содержания, в основном, направленное на регламентацию поведения, и т.д.

Перечисленные особенности общения с взрослыми лишают детей, во-первых, важного для психологического благополучия переживания своей нужности и ценности, уверенности в себе, лежащих в основе формирования полноценной личности; а во-вторых, переживания ценности другого человека, глубокой привязанности к людям.

К сожалению, методы и способы работы с детьми, лишенными попечения родителей, не компенсируют неблагополучных обстоятельств их жизни, нарушений в интеллектуальном, эмоционально-волевом и личностном развитии. А эти нарушения приводят к тому, что к большинству жизненных ситуаций воспитанники закрытых детских учреждений оказываются значительно менее подготовленными. Последствия этих нарушений сказываются и во взрослой жизни, к которой бывшим воспитанникам подобных учреждений трудно адаптироваться.

Воспитанники детских учреждений интернатного типа с самого раннего возраста нуждаются в специально организованной психологической помощи, обеспечивающей воспитание каждого из них в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Сегодня все это может быть осуществлено при условии постоянной работы профессионального психолога, который совместно с воспитателями и учителями изучал бы воспитанников, разрабатывал и осуществлял такие развивающие, психопрофилактические и психокоррекционные программы, которые компенсировали бы неблагополучный опыт и обстоятельства жизни этих детей и способствовали прогрессивному формированию их личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Методика исследований
В ходе исследования было использовано четыре вида тестов для определения: – объема кратковременной памяти; – объема образной кратковременной памяти; – возможности памяти при разных способах запоминания; – объема внимания. Выявление объема кратковременной памяти. В течение 1 минуты испытуемый внимательно читает предложенный тест из ...

Работа с книгой
Какое количество специальной литературы вам следует читать, зависит от изучаемого вами предмета и от вашей личности, а в конечном счете только от вашей личности . В науке нет больших, ограниченных областей — есть только небольшие ограниченные ученые. В природе каждая область сливается с соседними, и только от вас — и в значительной степ ...

Глоссарий
№ Новое понятие Содержание 1 Деградация утрата жизнеспособности, упадок, «обратное развитие», снижение приспособляемости к изменениям в условиях существования. Деградация человека (группы людей) свидетельствует о понижении его активности, физической силы, здоровья, способностей, интеллекта, воли, жизнеустойчивости. К ...