Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка.Страница 2
Для детей с задержкой в развитии характерна низкая познавательная активность. Особенностью психического развития детей с задержанным развитием в дошкольном возрасте является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, памяти. В связи с недостаточностью интегральной деятельности мозга дети с задержкой развития затрудняются в узнавании непривычно представленных предметов и изображений, им трудно соединить отдельные детали рисунка в единый смысловой образ. Эти специфические нарушения восприятия у детей с задержкой развития определяют ограниченность и фрагментарность их представлений об окружающем мире. Недостаточность интегративной деятельности мозга при задержке в развитии проявляется и в так называемых сенсомоторных нарушениях, что находит свое выражение в рисунках детей.
Таким образом, одной из основных особенностей детей с задержкой в развитии является недостаточность образования связей между отдельными перцептивными и двигательными функциями.
Одной из характерных особенностей детей с задержкой в развитии является отставание в формировании у них пространственных представлений, недостаточная ориентировка в частях собственного тела, выраженное нарушение у большинства из них функции активного внимания.
Актуальность темы связана с относительной распространенностью поведенческих расстройств в результате социальной депривации, приводящих к дезадаптации личности и их отрицательной социальной значимостью.
"Переключение и устойчивость внимания"
Задача исследования:
Исследование особенностей переключения и устойчивость внимания в умственной деятельности методом сложения чисел с переключением.
Порядок работы:
Экспериментатор предлагает испытуемому в течении 10 минут с возможно большей скоростью и точностью складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Сложение ...
Экспериментальное исследование индивидуальных
психологических особенностей и особенностей произвольной саморегуляции и
стресс-совладающего поведения. Методы диагностики индивидуальных психологически
В первой главе мы теоретически обосновали важность проблемы взаимосвязи индивидуальных психологических особенностей и особенностей произвольной саморегуляции и стресс-совладающего поведения. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого было необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, какие черты ...
Подстройка
Подстраиваться к манере общения и позам, которые использует ваш собеседник. Зеркальное отражение – подстраивание под поведение собеседника с целью установления более тесного контакта (позы собеседников одинаковые, зеркально отражают друг друга). Аспекты подстройки: скорость, громкость и тон речи, «язык тела», мимика, дыхание.
«Калибров ...
