Практическое применение методики ИЖС (индекс жизненного стиля) - механизмов
психологической защиты (собственное исследование)Страница 1
В работе сделана попытка исследовать существующие различия ведущих защитных механизмов у испытуемых, а так же насколько существенна эта разница, выяснить, какие МПЗ встречаются наиболее часто, а какие редко; какое количество МПЗ может использоваться одной личностью одновременно; а также, есть ли различия между мужскими МПЗ и женскими.
В тестировании принимали участие 14 человек (3 мужчины и 11 женщин) различного возраста, 4 студента юридического отделения, несколько человек со средним медицинским образованием, получающим в данное время высшее образование; несколько человек с оконченным высшим образованием, и несколько представителей, приобретающих второе высшее образование. Все испытуемые в большей или меньшей степени изучают или интересуются психологией (студенты психологического отделения и тренинговая группа). Все они в настоящее время проживают в городе Одессе.
Результаты тестирования (выраженные в % значениях по каждому МПЗ у каждого испытуемого) были сведены в таблицу для облегчения дальнейшего анализа. Показатели по каждому МПЗ были разделены на 3 позиции: часто (проявляется наиболее часто, от 71% и выше), иногда (используется реже, от 31% до 70%), редко (или вовсе не применяются до 30%). См. таблицу 1.
Таблица 1 Результаты тестирования испытуемой группы
Виды психоло-гических защит |
Интенсивность использования |
Б. Светлана |
Б. Ирина |
Г. Оксана |
К. Наталья |
К. Виктория |
К. Елена |
Л. Наталья |
М. Ирина |
С. Анна |
С. Валентина |
Ш. Леся |
К. Дмитрий |
К. Константин |
П. Игорь |
итого |
отрицание |
часто |
83 |
91 |
91 |
91 |
99 |
70 |
99 |
99 |
7 | ||||||
иногда |
33 |
52 |
52 |
4 | ||||||||||||
редко |
8 |
8 |
2 |
3 | ||||||||||||
вытеснение |
часто |
83 |
96 |
71 |
83 |
96 |
71 |
71 |
7 | |||||||
иногда |
54 |
33 |
61 |
54 |
34 |
54 |
6 | |||||||||
редко |
15 |
1 | ||||||||||||||
регрессия |
часто |
89 |
73 |
73 |
97 |
89 |
73 |
6 | ||||||||
иногда |
61 |
30 |
61 |
30 |
30 |
61 |
5 | |||||||||
редко |
1 |
15 |
3 | |||||||||||||
компенсация |
часто |
79 |
1 | |||||||||||||
иногда |
45 |
62 |
62 |
3 | ||||||||||||
редко |
5 |
29 |
16 |
29 |
5 |
5 |
29 |
29 |
16 |
29 |
10 | |||||
проэкция |
часто |
70 |
70 |
70 |
94 |
1 | ||||||||||
иногда |
53 |
53 |
53 |
39 |
68 |
53 |
68 |
8 | ||||||||
редко |
26 |
2 |
4 |
3 | ||||||||||||
замещение |
часто |
99 |
1 | |||||||||||||
иногда |
69 |
69 |
53 |
40 |
40 |
53 |
40 |
7 | ||||||||
редко |
27 |
27 |
4 |
4 |
27 |
15 |
6 | |||||||||
интеллектуа-лизация |
часто |
74 |
95 |
99 |
95 |
99 |
74 |
95 |
7 | |||||||
иногда |
54 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
7 | ||||||||
редко |
0 | |||||||||||||||
реактивные образования |
часто |
81 |
71 |
95 |
98 |
71 |
71 |
81 |
98 |
71 |
9 | |||||
иногда |
38 |
38 |
2 | |||||||||||||
редко |
13 |
13 |
13 |
3 | ||||||||||||
Итого,мах % МПЗ |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
6 |
3 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
Агрессия как приобретённое социальное поведение: прямое и викарное[2] научение
насилию
Другое общее теоретическое направление в изучении агрессии включает в себя многие процессы, о которых уже говорилось в свете рассмотренных выше теорий. Теория социального научения, предложенная Бандурой, уникальна: агрессия рассматривается здесь как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в основно ...
Программа по коррекционной работе и сглаживанию последствий социальной
депривации.
Данная программа описывает опыт работы с детьми (в возрасте от 2 до 4 лет), получивших тяжелые психотравмы в раннем детстве (жестокое обращение, свидетельство тяжелых преступлений, разлука с близкими или их смерть). Эти дети воспитывались в Специализированном доме ребенка г. Воркуты. У всех детей отмечается задержка психо-речевого разви ...
Сосредоточение на чтении
Сосредоточенность на чтении — это прежде всего отсутствие отвлечений и блуждания мыслей, это поддержание текста в поле активного внимания, это постоянное отражение сознанием содержания текста. Степень сосредоточенности зависит от многого:
— вашей общей способности концентрировать внимание в течение длительного времени на одном объекте ...