Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая защита и ее диагностики с использованием LSI–индекса жизненного стиля » Практическое применение методики ИЖС (индекс жизненного стиля) - механизмов психологической защиты (собственное исследование)

Практическое применение методики ИЖС (индекс жизненного стиля) - механизмов психологической защиты (собственное исследование)
Страница 1

В работе сделана попытка исследовать существующие различия ведущих защитных механизмов у испытуемых, а так же насколько существенна эта разница, выяснить, какие МПЗ встречаются наиболее часто, а какие редко; какое количество МПЗ может использоваться одной личностью одновременно; а также, есть ли различия между мужскими МПЗ и женскими.

В тестировании принимали участие 14 человек (3 мужчины и 11 женщин) различного возраста, 4 студента юридического отделения, несколько человек со средним медицинским образованием, получающим в данное время высшее образование; несколько человек с оконченным высшим образованием, и несколько представителей, приобретающих второе высшее образование. Все испытуемые в большей или меньшей степени изучают или интересуются психологией (студенты психологического отделения и тренинговая группа). Все они в настоящее время проживают в городе Одессе.

Результаты тестирования (выраженные в % значениях по каждому МПЗ у каждого испытуемого) были сведены в таблицу для облегчения дальнейшего анализа. Показатели по каждому МПЗ были разделены на 3 позиции: часто (проявляется наиболее часто, от 71% и выше), иногда (используется реже, от 31% до 70%), редко (или вовсе не применяются до 30%). См. таблицу 1.

Таблица 1 Результаты тестирования испытуемой группы

Виды психоло-гических защит

Интенсивность использования

Б. Светлана

Б. Ирина

Г. Оксана

К. Наталья

К. Виктория

К. Елена

Л. Наталья

М. Ирина

С. Анна

С. Валентина

Ш. Леся

К. Дмитрий

К. Константин

П. Игорь

итого

отрицание

часто

83

91

91

91

99

70

99

99

7

иногда

33

52

52

4

редко

8

8

2

3

вытеснение

часто

83

96

71

83

96

71

71

7

иногда

54

33

61

54

34

54

6

редко

15

1

регрессия

часто

89

73

73

97

89

73

6

иногда

61

30

61

30

30

61

5

редко

1

15

3

компенсация

часто

79

1

иногда

45

62

62

3

редко

5

29

16

29

5

5

29

29

16

29

10

проэкция

часто

70

70

70

94

1

иногда

53

53

53

39

68

53

68

8

редко

26

2

4

3

замещение

часто

99

1

иногда

69

69

53

40

40

53

40

7

редко

27

27

4

4

27

15

6

интеллектуа-лизация

часто

74

95

99

95

99

74

95

7

иногда

54

51

51

51

51

51

51

7

редко

0

реактивные образования

часто

81

71

95

98

71

71

81

98

71

9

иногда

38

38

2

редко

13

13

13

3

Итого,мах % МПЗ

2

1

3

3

4

6

3

3

1

4

3

2

1

3

Страницы: 1 2 3


Проблема ответственности в литературе. Структура и новообразования подросткового возраста
Подростковый возраст (отрочество) считается одним из самых сложных и важных в жизни человека. Он начинается с переходом ребенка в "среднее звено" в школе и заканчивается, обычно с окончанием высшего учебного заведения и поступлением на работу. Таким образом, его граница в жизни человека начинается в среднем в 12-13 лет и закан ...

Эмпирическое исследованиею Методологические основания, методики и организация эмпирического исследования
Теоретико-методологическими основаниями проведенного исследования выступали материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на т ...

Организация и проведение психодиагностики памяти младшего школьникаю Организация психодиагностической работы
Основной целью психодиагностической работы является отбор учащихся, имеющих уровень развития долговременной и кратковременной памяти ниже нормы, для коррекционной работы в экспериментальной группе. Для этого необходимо: 1) Провести консультационную работу с классными руководителями, собрать педагогическую информацию об учащихся с помо ...