Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологические особенности одаренных детей » Теоретические основы проблемы одаренности детей. Основные проблемы и исследование в области одаренности

Теоретические основы проблемы одаренности детей. Основные проблемы и исследование в области одаренности
Страница 2

При этом Н.С. Лейтес рассматривает вопрос о нравственной стороне одаренности. Известно, что в одной и той же семье вырастают нравственные люди и без нее, причем различия эти начинают проявляться с раннего детства.

Н.С. Лейтес в своих трудах рассматривает самые общие предпосылки способностей, природные предпосылки дифференциально-психологических свойств, о сенситивных периодах психического развития, соотношение возрастного и индивидуального в способностях школьника.

Работы Н.С. Лейтеса в области одаренности восстанавливает давнюю традицию европейский психологии (с ее вниманием к психологическим характеристикам), забытую под влиянием чрезмерно увлекающейся статистикой американской психологии.

Группа исследователей Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Маркутина, АА Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, Л.В. Попова, М.С. Старчеус, В С Юр-кевич также глубоко изучали проблемы одаренности. В их работах отражены современные исследования по данной проблеме в России и за рубежом. Основная направленность их работы - возрастные и индивидуально-типические особенности развития одаренности школьников, способы ее выявления проблемы воспитания и обучения одаренных учащихся.

В результате их труда появилось понимание того, что одаренные отличаются не сколько способностью усваивать чужое, сколько создавать свое. Именно эти 15-25% от общего количества детей при благоприятно сложившихся обстоятельствах могут составить цвет нации. К сожалению, это имеет место, из тысячи детей, родившихся с потенциалом гения, им становится лишь один, нужны определенные условия. Осознание важности этой проблемы привело к тому, что в ряде цивилизованных стран приняты и выполняются законы об одаренности, существуют фонды, функционируют консультационные центры. И наша страна становится в ряд с цивилизованными странами. В частности, в Москве, в центре педагогической реабилитации “Юго-Запад” ежеквартально проводятся семинары по работе с одаренными детьми.

Страницы: 1 2 


Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...

Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим
При существующей концептуальной невнятности и пессимистичности выводов относительно представлений об агрессии как об инстинкте неудивительно, что психологи никогда не принимали эту теорию всерьез. Фактически идея о спонтанно зарождающейся агрессивной энергии была в основных своих положениях отклонена подавляющим большинством исследовате ...

Осознание проблемной ситуации - начало мыслительной работы. Определение движущей стратегии решения
В развернутом процессе мышления в ходе решения сложной задачи, которую нельзя определить однозначным алгоритмом, можно выделить несколько основных этапов или фаз. Начало мыслительного процесса видится в сознании проблемной ситуации. Уже этот этап оказывается не всем под силу — тот, кто не привык мыслить, воспринимает окружающий мир как ...