Psfine

Позитивная психология

Материалы » Состояние установок толерантного поведения у современного подростка » Педагогические условия и уровни формирования толерантности у подростков

Педагогические условия и уровни формирования толерантности у подростков
Страница 4

Исследование влияния этих факторов на процесс развития толерантности показало, что осознание и учет их способствуют повышению его эффективности. Умелое использование этих факторов зависит от знания условий, влияющих на становление толерантной личности, т.е. составных частей или характеристики среды, в которой развивается ребенок. Система всех факторов и условий жизнедеятельности образует среду обитания человека, которая является важным условием мировоспитания личности ребенка, ибо создает актуальный образ в сфере межличностных отношений, в основе которых лежит толерантность.

Общественные условия развития личности, степень ее социальной зрелости и активности, психический настрой, личностные качества, характер и содержание социальных противоречий, экономические и политические, культурные и бытовые условия, составляют среду становления и развития человека как социального объекта. Педагогические и дидактические условия должны обеспечивать успешность обучения и воспитания толерантности. Характер межличностных отношений, основанный на толерантности, должен обусловливать эффективное становление толерантной личности.

Страницы: 1 2 3 4 


Пути повышения мотивационного климата педагогического коллектива
Проведенное исследование показало, что мотивационный климат включает в себя как благоприятные, так и негативные характеристики. Для поддержания благоприятного мотивационного климата необходимо управлять мотивацией персонала. Можно предложить пути решения данной проблемы как показано в таблице Таблица 3 Управление мотивацией профессион ...

Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников
Ответственность за состояние служебной дисциплины в органе внутренних дел, в соответствии со ст. 35 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», несет начальник. Его обязанности по поддержанию служебной дисциплины определены также названным нормативным актом и сводятся к следующему: проявлять высокую требовательно ...

Основные направления развития Я-концепции у подростков
Представления о себе носят двойственный характер. С одной стороны у человека есть знания о том, каков он в реальности, какими качествами обладает. В психологии такая система представлений о себе называется Я-реальное (понятие Я-реальное — не предполагает, что эти представления всегда реалистичны, речь идет о том, что они отражают собств ...