Psfine

Позитивная психология

Материалы » Определение самооценки младших школьников методом сравнения оценки и самооценки » Выявление видов самооценок, преобладающих в младшем школьном возрасте. Диагностика инструментария исследования

Выявление видов самооценок, преобладающих в младшем школьном возрасте. Диагностика инструментария исследования

Для проведения экспериментальной работы была выявлена следующая цель: выявить особенности оценки и самооценки в младшем школьном возрасте.

Гипотеза исследования: самооценка учащихся начальной школы неадекватна.

Задачи исследования:

Выявить виды самооценок характерных для младшего школьного возраста.

Анализ полученных результатов и соотнесение их с гипотезой поставленной в исследовании.

Проследить зависимость между объективностью оценок и успеваемостью школьников.

База исследования: средняя общеобразовательная школа № 50 г. Мурманска.

Для работы по теме была взята методика, направленная на изучение особенностей оценки и самооценки в младшем школьном возрасте.

По данной методике предлагается ученикам оценить свои умения в некоторых видах учебной деятельности:

письменной работе по математике;

чтении;

пересказе.

В последствии, проанализировав полученные результаты сделать определённые выводы, какой вид самооценки преобладает и как он отражается на успеваемости и уровне притязаний учащихся.

В ходе исследования предлагалось проведение некоторой серии экспериментов:

1. Письменная работа;

2. Чтение и пересказ текста.

Исследование проводилось на учащихся 2-3 классов, общей выборкой 18 человек, возрастом от 8 до 10 лет. Были подобраны дети с разной успеваемостью и половой принадлежностью.

Процедура проведения исследования:

6 участников эксперимента каждого класса получают бланки с таблицами двух видов:

Таблица №1

Имя ученика

Оценка за чтение

Оценка за пересказ

Таблица №2

Имя ученика

Оценка за письменную работу

После получения бланков с таблицей №1, каждый учащийся читает вслух данный ему рассказ. Затем, начинает заполнять выданный ему лист, оценивая самого себя, заполняя первые две графы таблицы. В это время остальные школьники дают оценку умениям своего товарища. Аналогичное задание дети выполняют при пересказе прочитанного.

Затем выдаётся бланк с таблицей №2. Учащимся было предложено выполнить письменную работу по математике, состоящую из примеров, подходящих по программе каждого из выбранных возрастов. После выполнения задания школьники заполняли первые две графы таблицы, вписывая туда своё имя и оценку которую они давали сами себе после выполнения работы. Далее учащиеся давали оценку своим одноклассникам, участвующим в эксперименте, заполняя соответствующие графы таблицы.


Тактика ведения переговоров
Во время переговоров участники стремятся: а) добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, сталкиваются интересы; б) достойно выдержать конфронтацию (в какой бы форме она не проявлялась) и не разрушить отношения. Следовательно, тактика переговоров может быть представлена как совокупность следующих слагаемых: 1 ...

Развитие мозговых структур внимания
В соответствии с общими представлениями о структуре высших психических функций, все высшие психические функции произвольны по способу своего осуществления. Их произвольная регуляция достигается непосредственно при участии внимания. Произвольность высших психических функций (или сложных форм психической деятельности) означает возможност ...

Теоретические аспекты профессионального и личностного самоопределения старшеклассников
Существует множество мнений о границах подросткового возраста. Проблема возрастной периодизации психического развития является одной из дискуссионных в психологии. Подростковый возраст cчитается сравнительно молодым достижением человечества. Его появление большинство исследователей связывают с развитием общества, ставящего новые, более ...