Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональное и психологическое развитие личности студентов » Готовность студентов к профессиональной деятельности

Готовность студентов к профессиональной деятельности
Страница 3

Относительно небольшая группа студентов (10,3%) ожидает, что через 3 года после вуза ежемесячный их заработок будет превышать $1000. Данная категория студентов ориентируется, прежде всего, на социальный успех, общественное признание своих творческих достижений, продолжение семейных традиций, удовлетворение ожиданий родителей и близких людей. По сравнению со всеми остальными студентами они характеризуются активностью во взаимодействиях с людьми, имеют обширный круг социальных контактов. Интересно отметить и тот факт, что, несмотря на свою ориентацию на успешную научную и творческую карьеру, материальное благополучие, эти студенты весьма низко ценят возможность заниматься любимым делом и творчеством, в отличие от студент ов первой группы.

Меньше всего студентов (8,6%) ориентировано на ежемесячный заработок через 3 года после вуза в размере, не превышающем $300. Им в наибольшей степени недостает реалистичности, практичности. Их можно охарактеризовать как идеалистов, хорошо ориентирующихся в абстрактных идеях, но плохо - в реальной конкретной ситуации. У данной категории студентов преобладает ориентация на творческую самореализацию, включая научную деятельность. Они в большей степени склонны к преподавательской работе в вузе по своей специальности. Примечательно, что в наименьшей степени они ориентированы на материальный и социальный успех, не желают заниматься бизнесом, а также менее других стремятся удовлетворить ожидания родителей и следовать их образу жизни.

Профессиональная мобильность выпускников современных ВУЗов

Согласно результатам того же исследования [4], студенты видят четыре возможных варианта профессиональной самореализации в течение трех лет после окончания обучения: а) работа на том же месте, что и сразу после вуза, и характер ее непосредственно связан с полученной специальностью; б) смена одного места работы и характер ее близок к полученной специальности; в) смена одного места работы при условии полного несовпадения ее характера с полученной специальностью; г) смена двух и более мест работы при условии непосредственной связи ее с полученной специальностью. Однако наиболее вероятными для себя они считают следующие сценарии: либо они работают точно в соответствии с полученной специальностью, либо, по производственной необходимости, получают совершенно иную специальность. Именно в этом случае студенты более склонны ожидать, что их ежемесячный заработок будет находиться в диапазоне от $300 до $1000. При развитии сценария по первому типу студенты видят также два возможных варианта. В первом - работа точно по специальности и ежемесячный заработок менее $300. Во втором - также работа по специальности, но ежемесячный заработок свыше $1000. При этом, очевидно, студенты подразумевают действие неких дополнительных факторов, очень сильно влияющих на уровень оплаты и вместе с тем не связанных с полученной специальностью.

Итак, наиболее типичным для всей обследованной выборки студентов является предположение о том, что будущая работа будет близка к полученной специальности. Таких студентов 62,1%. Именно они характеризуются установкой на средний уровень профессиональной мобильности, ориентированы главным образом на карьеру грамотного, добросовестного специалиста. Самой же малочисленной является группа с установкой на высокий уровень профессиональной мобильности (15,5%). Входящие в нее в наибольшей степени ориентированы на успех, психологически готовы к жесткой конкурентной борьбе. Промежуточную по величине группу составляют студенты, имеющие установку на низкий уровень профессиональной мобильности (22,4%). Свою будущую профессиональную деятельность они рассматривают как способ самореализации, возможность заниматься любимым делом. Результаты этой деятельности и ее общественная оценка их мало волнуют [4].

Страницы: 1 2 3 


Понятие зависимость
Аддиктивное поведение (зависимое) характеризуется стремлением к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. Уход от реальности путём изменения психического состояния может происходить при использовании разных способов. Каждого человеку иногда хочется изменить своё психическое состояние. Иногда необходимо изб ...

"Устойчивость внимания по Риссу"
Задача исследования: Определение степени устойчивости внимания при его сосредоточении и влиянии длительной работы на концентрацию внимания. Это видоизменение метода, предложенного психотехником Риссом в начале 20-х годов. Порядок исследования: Испытуемому дается бланк с перепутанными линиями, которые начинаются у левой стороны бланка и ...

Основы сплоченности семьи
На наш взгляд, представляется весьма интересной классификация стадий жизненного цикла предложенная Дювалем, включающая восемь стадий, из которых в нашем эмпирическом исследования мы рассмотрели три следующие. 1) Супружеские пары без детей. Задачи стадии: сформировать брачные отношения, удовлетворяющие обоих супругов; урегулировать вопр ...