Заключение
В нашем исследовании мы подошли к феномену ответственности в общем, как к двум компонентам, составляющим ее: социальная ответственность и "интернальная" ответственность, т.е. атрибуция ответственности (приписывание кому-либо или чему-либо ответственности за произошедшее событие).
Проанализировав данные, полученные в ходе исследования, мы пришли к следующим выводам:
Во-первых, ответственность связана с такими качествами личности как: обязательность, точность, совестливость, тревожность, справедливость, а также с такими параметрами способности к самоуправлению как "анализ противоречий", "прогнозирование", "целеполагание", " коррекция".
Во-вторых, ответственность связана с такими стратегиями поведения в конфликтных ситуациях как сотрудничество, соперничество и избежание. Т.е. можно сказать, что ответственный человек предпочитает не использовать компромисс и приспособление – наиболее "подстраивающиеся" формы поведения. Поступиться своими интересами ответственный человек предпочитает борьбе за свои права, либо вообще нерешению конфликта.
В-третьих, структура ответственности в младшем подростковом возрасте действительно имеет определенную динамику при переходе от 6 класса к 8. У шестиклассников ответственность носит "коллективный" характер, а к 8 классу приобретает "личную" направленность.
С изменением возраста школьника, меняется и количество параметров, связанных с ответственностью. В 6 классе социальная ответственность связана с довольно небольшим количеством параметров. В основном параметры соответствуют наиболее преобладающим показателям средних данных. У семиклассников наблюдается значительно больше различных связей с ответственности с другими параметрами. Кроме того, именно в 7 классе наблюдается исключительная связь шкалы "лжи" с ответственностью. Ответственность у восьмиклассников связана с большим количеством параметров, повышается и значимость корреляций.
Связей становится больше и это означает, что ответственность переходит на новую стадию развития и все больше встраивается в структуру личности.
Технологии достижения целей (модели стратегичности в НЛП)
Способы рассмотрения и достижения целей:
1. модель «ТОТЕ». Т – тест О – результат Е – выход
Кибернетическая модель достижения цели включает в себя четко сформулированную цель, механизм обратной связи, который показывает нам, насколько далеко мы вышли за допустимые рамки, а также некоторые средства последовательной корректировки курса, ...
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт,
побуждение или научение?
То, что люди часто совершают опасные агрессивные действия, вряд ли подлежит обсуждению. Тем не менее, вопрос о том, почему они предпринимают подобные действия, долго был предметом серьезной дискуссии. Высказывались резко отличающиеся друг от друга взгляды относительно причин возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее ...
Тренинг толерантности
Тренинги толерантности прошли широкую апробацию во многих регионах России, в том числе в республиках, областях и краях с высокой социальной нестабильностью и межэтнической напряженностью. Структурированность и детальная разработанность тренинга делает его доступным для проведения не только психологами, но и подготовленными педагогами и ...