Psfine

Позитивная психология

Ответственность и локус контроля

Проводились исследования, посвященные влиянию локуса контроля на ответственность в целом, а также на атрибуцию ответственности (то есть приписывания кому-либо или чему-либо качества, происшедшего события или явления) за успех, за неудачу, а также за последующее поведение личности. Приведем сначала результаты двух исследований Дейвисов:

Результаты первого

эксперимента показали общую тенденцию интерналов (в отличии от экстерналов) приписывать свою продуктивность скорее способностям, нежели судьбе или случаю. Причем это чаще имело место в условии успеха, чем в условии неудачи. Самый общий результат второго эксперимента

заключается в том, что интерналы чаще, чем экстерналы, указывали на личные источники успеха. Однако в условии успеха локуса атрибуции ответственности у интерналов и экстерналов не различались. В условии же неудачи интерналы чаще приписывали ответственность личным источникам, а экстерналы – безличным.

Неудача,

сильнее дифференцирует интерналов и экстерналов, нежели успех. У экстерналов часто занижен или завышен уровень притязаний и зависимости от внешней оценки, на которую они ориентированы. Экстерналы активизируются после неудачи и становятся менее деятельными после успеха. Интерналы, наоборот, берут ответственность на себя, часто "перегибая палку", видя причины неуспеха только в себе.


Психосоциальные аспекты особенностей одаренности
Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, блещущему умственными способностями, уготовано более счастливое, чем у других, детство, ему будет особенно легко учиться. В действительности же все не так. У детей с ранним умственным расцветом возникают свои систематические сложности в семье и в школе, свои драмы возр ...

Логические схемы
Схема 1.Структура общения Схема 2. Схема 3 Схема 4 ...

Анализ результатов исследования
В проведении психологического исследования особенностей межличностных отношений подростков с девиантным поведением участвовали 72 испытуемых – 42 подростка с девиантным поведением 11 – 14 лет г.Кирова, учащиеся МОУ СОШ №33, подростки, находящиеся в «Социальном центре реабилитации детей и подростков» и подростки, состоящие на учете у инс ...