Проблема ответственности в литературе. Структура и новообразования подросткового возраста
Подростковый возраст (отрочество) считается одним из самых сложных и важных в жизни человека. Он начинается с переходом ребенка в "среднее звено" в школе и заканчивается, обычно с окончанием высшего учебного заведения и поступлением на работу. Таким образом, его граница в жизни человека начинается в среднем в 12-13 лет и заканчивается в 21-22 года. [1]. В это время происходит ряд важных событий, влияющих на будущее человека: окончание школы, поступление в техникум или вуз, устройство на работу.
Подростки сталкиваются с различными проблемами, что делает переход во взрослую жизнь особенно трудным. Очень часто у отроков появляются трудности, связанные с непониманием сверстников и родителей, с враждебностью окружающего мира. Основная проблема состоит в том, что общаться с младшими детьми подросток уже не может, но в то же время с взрослыми общаться он тоже не готов. Возникают такие общеизвестные явления как подростковый максимализм и обостренное чувство справедливости.[12], [11]
Отрочество обычно делят на 2 периода: младший подростковый возраст(5-8 класс)
и старший подростковый возраст (9 класс-вуз).
[4] Переход из начальной школы в среднее звено ознаменовывается появлением нескольких мотивов, отсутствующих в 1-3 классах. Уже в 5-6
классах на первое место выходит стремление занять определенное место в коллективе сверстников. А в 7-8
классах центральным становится мотив к автономии в коллективе сверстников и поиск признания ценности собственной личности в глазах группы. Существенно возрастает и критичность по отношению к собственным недостаткам, которые в сочетании с бурными физиологическими изменениями в организме, сопровождающимися "эмоциональными бурями" могут сказываться в общении с другими людьми.[8]
У младших подростков, примерно с 7 класса, интенсивно развивается личностная и межличностная рефлексия, в результате чего школьники начинают видеть причины своих конфликтов, затруднений и неудач или, наоборот, успешности в общении со сверстниками в особенностях собственной личности. К этому времени на первый план также выходит проблема взаимоотношений с взрослыми, так как ни родители, ни учителя не воспринимают этого стремления подростков быть лично ответственными за успешность своего общения с окружающими и никак не способствуют конструктивному развитию соответствующих способностей.
Результаты исследования
	 
Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие. 
Таблица 1 
Средние значения исследуемых классов по ГИТ    
С/тесты   
1   
2   
3   
4   
5   
6   
7   
Общий итог     ...
	
Алгоритм картины будущего
	 
1. Определите свою цель на 5 лет вперед. 
2. Ярко и выпукло нарисуйте себе картину будущего: 
— Кем Вы будете через 5 лет? 
— Какое к этому времени Вы получите дополнительное образование? 
— Каков будет Ваш ежемесячный доход? 
— Как Вы будете себя чувствовать? 
— Какими будут Ваши перспективы на будущее? 
3. Определите, что Вы должны сд ...
	
Свойства
и закономерности
	 
Процессы памяти 
Память существует в четырех взаимосвязанных процессах: запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение. 
Запоминание - это процесс запечатления воспринятой информации с целью последующего ее сохранения. Качество запоминания зависит от многих факторов: от особенностей запоминаемого материала (его объема, логичности,  ...
	
