Psfine

Позитивная психология

Введение

Актуальность

. Подростковый возраст - один из самых трудных в жизни человека. Однако младшие подростки, находящиеся непосредственно в периоде кризиса исследовались очень мало. А между тем, в это время начинают активно развиваться некоторые качества и свойства личности, такие как, например, ответственность.

Ответственность практически не исследовалась психологами со времен распада Советского Союза. Но и в наше время изучение данного свойства личности не потеряло своей актуальности, так как именно ответственность служит показателем развития личности, а именно критерием ее социальной зрелости.

Многие ученые (Дейвис, Гоу, Кеттел, Сидорова и др.) проводили исследования на предмет связи ответственности с другими параметрами личности, но младшие подростки в их экспериментах не участвовали. Тем не менее, это может быть очень важно, так как ответственность – свойство личности, необходимое и во взрослой жизни, и, не появившись в самом начале подросткового возраста, во время кризиса личности, социальная ответственность может либо вообще не появиться, либо не развиться в нужной мере. Основная проблема

– отсутствие современных исследований по ответственности у младших подростков.


Проблемы развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Одна из серьезных психологических, а вместе с тем философских и гносеологических проблем – соответствие того, что дано человеку в ощущениях, в его восприятии и знаниях, тому, что действительно существует в мире. Есть факты, которые позволяют сомневаться в возможности правильного и полного познания человеком окружающего мира. Это, во– пе ...

Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Если хочешь быть любимым, люби Сенека Сравнение представлений школьниц, студенток и молодых жен и анализ динамики женских представлений о любви позволяет сделать вывод о высокой устойчивости выделенных в результате исследования типов мужчин: мужчина – друг, мужчина - "каменная стена", мужчина-любовник. Корреляция между соотв ...

Найти проблему
Как вы уже убедились, мы говорим не о мышлении в узком, специальном смысле слова, а скорее, об организации умственной деятельности, но акцентируем внимание па мышлении. Еще одним принципом грамотного мышления является проблематизация воспринимаемого и усваиваемого материала. Для многих слово "проблема" имеет негативную окраск ...