Psfine

Позитивная психология

Введение

Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Целью же данной работы является анализ истории развития и становления психодиагностики.

Данная работа состоит из трех глав, которые раскрывают историю развития и становления психодиагностики в России и в зарубежных странах. Первая глава посвящена непосредственно истории зарождения психодиагностики, которая в свою очередь разделяется на два параграфа. Первый освещает истоки истории психодиагностики и необходимость изучения ее истории. Второй параграф раскрывает основные этапы становления психодиагностики. Вторая глава полностью посвящена исследованию истории становления и развития психодиагностики в зарубежных странах. Третья глава исследует историю психодиагностики и ее становление в России.

При написании данной работы поставлены следующие задачи:

1) Провести анализ литературы по данной теме;

2) Рассмотреть историю психодиагностики и ее становление в зарубежных странах и в России.

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что становление и развитие психодиагностики происходит уже в конце XIX веке. Оно связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека, которое складывалось под влиянием запросов практики. В конце XIX века оформилась "индивидуальная психология"

, целью которой было изучение индивидуальных особенностей человека с помощью экспериментально-психологических методов. Первыми достижениями индивидуальной психологии были исследования учеников В. Вундта: Э. Крепелина, Д. Кеттела, а также других ученых - А. Бине, А. Лазурского.

В начале ХХ века сложились благоприятные условия для возникновения тестологии

. Рост промышленности, вовлеченность больших масс в процесс производства (в США), потребность в высококвалифицированных рабочих побуждали промышленников обратиться к проблеме профессионального отбора, профориентации. Это способствовало возникновению тестов.

Но тестология не являлась единственным направлением психологии индивидуальных различий (другое название - "дифференциальная психология"

). Русский ученый А.Ф. Лазурский в 1912 году писал, что изучать индивидуальные различия с помощью одних только тестов недостаточно. Он выступал за естественный эксперимент, благодаря которому исследовались не отдельные психические процессы, а психические функции и личность в целом.

Перечисленные тенденции становления психологического знания в нашей стране и за рубежом явились прототипами современных направлений в психодиагностике.


Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка.
Дети домов ребенка развиваются в условиях дизонтогенеза. Онтогенез понимается как индивидуальное развитие организма, которое особенно интенсивно до достижения половой зрелости. Термином «дизонтогенез» обозначают отклонения пренатального (внутриутробного), натального (в период родов) формирования структур организма от нормального развити ...

Проблемы развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте
Одна из серьезных психологических, а вместе с тем философских и гносеологических проблем – соответствие того, что дано человеку в ощущениях, в его восприятии и знаниях, тому, что действительно существует в мире. Есть факты, которые позволяют сомневаться в возможности правильного и полного познания человеком окружающего мира. Это, во– пе ...

Регуляторы агрессивного поведения
Когда агрессивные реакции усвоены, на первый план выступают факторы, отвечающие за их регуляцию, - сохранение, усиление или контроль. Неудивительно, что многие из них схожи с факторами, способствующими первоначальному усвоению агрессии. Существует три вида поощрений и наказаний, регулирующих агрессивное поведение: Во-первых, это матер ...