Psfine

Позитивная психология

Материалы » Взаимоотношения сотрудников в коллективе » 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. В споре нельзя одержать верх

12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. В споре нельзя одержать верх
Страница 1

В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников ещё больше, чем прежде, убеждается в своей абсолютной правоте.

В споре нельзя одержать верх потому, что, если вы проиграли в споре, значит, вы проиграли; если же одержали верх, то тоже проиграли. Почему? Вы заставили собеседника почувствовать свое превосходство, вы задели его самолюбие. Он будет огорчен вашей победой.

Решайте сами, что бы вы предпочли: формальную, показную победу или расположение человека? Добиться и того и другого одновременно удается редко.

Правило 1.

Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.

Верный способ нажить врагов – и как этого избежать.

Вы можете дать понять человеку, что он не прав, взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами. Но если вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем самым согласиться с вами? Никогда! Ибо вы нанесли удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. Это вызовет у него нанести ответный удар, но отнюдь не изменить свое мнение.

Переубедить людей трудно даже в благоприятных условиях.

Так зачем же создавать себе излишние трудности?

Людей нужно учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые.

Никто на свете никогда не станет возражать, если вы скажете: «Я, возможно, ошибаюсь. Давайте проверим факты».

В своей биографии Бенджамин Франклин рассказывает, как он поборол ужасную привычку спорить и превратился в одного из самых компетентных, учтивых и дипломатичных людей в истории Америки.

«Я взял за правило, - писал он, - избегать прямого противоречия мнениям других. Я даже запретил себе … употреблять слова и выражения, передающие твердое мнение, например: «конечно», «несомненно» и т. д.; вместо них я употреблял такие выражения: «полагаю», «опасаюсь», «думаю» или «мне так кажется».

За две тысячи лет до рождества Христова старый египетский фараон Ахтой дал своему сыну мудрый совет: «Будь дипломатичен. Это поможет тебе добиваться своего».

Правило 2:

Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

Если вы не правы, признайте это.

Помните, что дракой никогда ничего не добьёшься, но с помощью уступок можно получить больше, чем ожидаешь.

Правило 3.

Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.

Прямой путь к разуму человека.

Доброжелательность, дружеский подход и понимание способны скорее заставить людей изменить свое мнение, чем самое неистовое негодование.

Правило 4.

С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

Секрет Сократа.

Беседуя с каким-либо человеком, не начинайте разговор с обсуждения тех вопросов, по которым расходитесь с ним во мнениях.

Добейтесь того, чтобы ваш собеседник с самого начала говорил «да», «да».

Старайтесь не давать ему возможности отвечать «нет».

Этот метод - метод «утвердительных ответов» - очень прост.

«Сократический метод» основывался на стремлении получить от собеседника утвердительный ответ. Сократ задавал такие вопросы, которые заставляли его оппонента соглашаться с ним, и все снова и снова добивался признания своей правоты, а тем самым и и множества утвердительных ответов. Он продолжал задавать вопросы до тех пор, пока наконец его оппонент, почти не давая себе в этом отчета, приходил к тому самому выводу, который яростно оспаривал бы несколькими минутами раньше.

У китайцев есть пословица, отражающая многовековую мудрость никогда не меняющегося Востока: «Тот, кто мягко ступает, дальше продвинется на своем пути».

Правило 5.

Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

Спасительный выход при разборе жалоб.

Истина заключается в том, что даже наши друзья предпочли бы рассказывать нам о своих успехах, нежели слушать, как мы хвастаемся нашими.

Французский философ Ларошфуко сказал: «Если вы хотите иметь врагов, то превосходите ваших друзей; но если вы хотите иметь друзей, то пусть ваши друзья превосходят вас».

У немцев есть пословица: «Самая чистая радость - это злорадство, которое мы ощущаем, наблюдая несчастье тех, кому мы завидуем».

Нам следует быть скромными, не докучать другим людям рассказами о наших достижениях. Лучше вместо этого поощрять их говорить о себе.

Правило 6:

Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

Как добиться сотрудничества

Теодор Рузвельт всячески стремился заручиться советом своего собеседника, проявляя уважение к его мнению.

Не навязывать свои услуги, а давать возможность самому проявить инициативу.

Страницы: 1 2


Глава позиция профессионала в структуре его деятельности. Содержательная характеристика социально-психологического конструкта «социальная позиция»
В последние годы в психолго-педагогической литературе, посвященной вопросам подготовки специалистов, профессиональной компетенции, все чаще появляются указания на необходимость осуществления деятельности с определенных профессиональных позиций Однако это понятие наполняется разным содержанием. Например, А.К.Маркова[32] намечает для пе ...

Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву
А.Н.Леонтьев, основываясь на теории интериоризации высших психических функций, внёс свой вклад в исследование развитии памяти, особенно подчёркивая центральную роль речи: “именно в речи замыкаются необходимые для опосредствованного запоминания связи и создаются намерения.” Автор предполагает, что переход, совершающийся от внешнего опос ...

Функции и средства общения
Функции общения — это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека: 1) информационно-коммуникативная функция состоит в обмене информацией между индивидами. Составными элементами общения являются: коммуникатор (передает информацию), содержание сообщения, реципиент (принимает сообщение). Эффективность ...