Правила проведения деловой беседыСтраница 3
— Я благодарен вам за то, что вы с присущей вам прямотой поставили этот вопрос. Однако .
- Ваши слова показывают, что вы искренне переживаете за исход дела. И все же .
— В ваших словах есть рациональное зерно. Но, с другой стороны .
б) прежде чем критиковать, укажите на собственные ошибки. Вашему собеседнику будет психологически легче выслушать перечисление своих ошибок, если критикующий начнет с признания, что сам не безупречен;
в) разумнее самому признать свои недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны. Это хороший способ «обезоруживания» оппонента;
г) если вы хотите, чтобы люди придерживались вашей точки зрения, дайте им понять, что идея, которую вы излагаете, принадлежит этим людям.
6. Речь. Профессионалы утверждают, что в деловой беседе убеждают не столько аргументы, сколько форма их подачи. Убедительная речь и убедительные аргументы - разные вещи. Попробуйте во время деловой беседы излагать самые «сильные» аргументы скороговоркой, сбивчиво, заикаясь, и вы увидите, что они потеряют убеждающую силу. Тон и темп речи, логические паузы и т. д. — очень хорошие средства, помогающие эффективно строить коммуникативное взаимодействие. Для того чтобы овладеть ими и поставить голос, требуются, конечно, специальные занятия. Начать их можно со следующего:
а) изменяйте тон голоса, ведь монотонность «усыпляет», рассеивает внимание. Внезапное повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу на общем фоне;
б) изменяйте темп речи — это придает ей выразительность;
в) делайте паузу до и после важной мысли;
г) регулируйте громкость речи. Снижение громкости в «важном» месте разговора — лучший способ привлечь внимание.
7. Слова-ловушки. Опыт показывает, что использование некоторых слов резко снижает эффективность беседы. Лучшее, что можно сделать, это исключить их из своего лексикона. Что же это за слова?
а) слова-паразиты: так сказать, вот, ну, значит, как говорится, вообще-то, в общем-то, короче .
б) обидные слова;
в) слова «по случаю». Следует избегать высказываний типа:
—Я не специалист (даже если вы действительно не специалист).
—Я, конечно, не оратор (такие слова может позволить себе только профессиональный оратор, да и то в строго определенных случаях). Когда вы говорите это, у вашего собеседника может возникнуть вопрос, стоит ли вас слушать дальше.
Кроме того, совершенно недопустимы высказывания типа:
— Давайте быстренько обсудим с вами .
— Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам — Если вы говорите так, то вы показываете, насколько неважен для вас разговор и обсуждение проблемы, не говоря уже о вашем собеседнике.
Таковы вкратце основные правила «техники безопасности» делового общения.
Эмпирическое исследованиею Методологические основания, методики и
организация эмпирического исследования
Теоретико-методологическими основаниями проведенного исследования выступали материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на т ...
Сущность и функции внимания
Внимание
- это характеристика психической познавательной деятельности, которая выражается в способности человека к сосредоточению на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, явлении, идее, мысли) и проявляется в избирательном восприятии значимых в текущий момент раздражителей при игнорировании других.
От внимания ...
Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9).
Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные [4 ...
