Вопросы для подготовки к деловой беседе
1.Четко ли вы представляете цели беседы? (Видите ли конкретный результат?)
Или, другими словами: что вы хотите в конце беседы?
2.Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли вы желаемого или нет?
3.Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника?
4.Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели?
5.Какую позицию по отношению к собеседнику вы займете в ходе беседы? Будет ли она оптимальной для достижения цели?
6.Как, какими средствами вы донесете до собеседника свою позицию?
7.Как, с помощью каких средств вы узнаете установки и позицию партнера по общению?
8.С какими коммуникативными барьерами можете столкнуться?
9.Как подстраховать себя и снизить вероятность проявления этих барьеров?
10.Если в ходе беседы возникнут противоречия, как вы их будете снимать?
11.Если собеседник вам неприятен, как вы настройте себя на терпимость к нему?
12.Какие способы психологического воздействия вы будете применять?
13.Какую аргументацию предложите собеседнику?
14.Что вы будете делать, если возникнет конфронтация, партнер прибегнет к манипуляции или использует нечестные приемы?
15.Как обеспечите согласование мнений?
16.Насколько (в какой степени) будете раскрывать свою позицию?
17.Как вы будете управлять атмосферой разговора?
18.Как вы будете управлять собой, если партнер своими репликами (или поведением) вызовет у вас раздражение?
19.Каковы интересы вашего партнера?
20. Чего ни в коем случае нельзя допускать в этой беседе? Конечно, при подготовке к беседе далеко не всегда можно дать ответы на все поставленные вопросы. Но это и не обязательно. Ответьте хотя бы на те из них, на которые можете, и это даст вам некоторые психологические «козыри»:
а) вы будете психологически настроены на деловую беседу;
б) вы заранее будете знать возможные слабые места вашего собеседника (и свои собственные).
Художественная перцепция как процесс познания человека школьником
Искусство – своего рода полигон для развития эмоционально-волевых, мотивационных и других аспектов личности. Мы учимся чувствовать, хотеть, относиться к другим людям через искусство. Мы учимся быть людьми через искусство.
А.А.Леонтьев
Знания о человеке вообще и о себе, в частности, субъект черпает из самых различных источников, среди ...
Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет
Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет- взрослый.
В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и, не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не види ...
Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды.
Ощущение-это простейший психический процесс, состоящий в отражен ...