Psfine

Позитивная психология

Материалы » Деловая беседа - психологические аспекты » Вопросы для подготовки к деловой беседе

Вопросы для подготовки к деловой беседе

1.Четко ли вы представляете цели беседы? (Видите ли конкретный результат?)

Или, другими словами: что вы хотите в конце беседы?

2.Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли вы желаемого или нет?

3.Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника?

4.Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели?

5.Какую позицию по отношению к собеседнику вы займете в ходе беседы? Будет ли она оптимальной для достижения цели?

6.Как, какими средствами вы донесете до собеседника свою позицию?

7.Как, с помощью каких средств вы узнаете установки и позицию партнера по общению?

8.С какими коммуникативными барьерами можете столкнуться?

9.Как подстраховать себя и снизить вероятность проявления этих барьеров?

10.Если в ходе беседы возникнут противоречия, как вы их будете снимать?

11.Если собеседник вам неприятен, как вы настройте себя на терпимость к нему?

12.Какие способы психологического воздействия вы будете применять?

13.Какую аргументацию предложите собеседнику?

14.Что вы будете делать, если возникнет конфронтация, партнер прибегнет к манипуляции или использует нечестные приемы?

15.Как обеспечите согласование мнений?

16.Насколько (в какой степени) будете раскрывать свою позицию?

17.Как вы будете управлять атмосферой разговора?

18.Как вы будете управлять собой, если партнер своими репликами (или поведением) вызовет у вас раздражение?

19.Каковы интересы вашего партнера?

20. Чего ни в коем случае нельзя допускать в этой беседе? Конечно, при подготовке к беседе далеко не всегда можно дать ответы на все поставленные вопросы. Но это и не обязательно. Ответьте хотя бы на те из них, на которые можете, и это даст вам некоторые психологические «козыри»:

а) вы будете психологически настроены на деловую беседу;

б) вы заранее будете знать возможные слабые места вашего собеседника (и свои собственные).


Агрессия как поведение
Наше определение предполагает, что агрессию следует рассматривать как модель поведения, а не как эмоцию, мотив или установку. Это важное утверждение породило большую путаницу. Термин агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями - такими как злость; с мотивами - такими как стремление оскорбить или навредить; и даже с негативными у ...

Психологический аспект чрезвычайных ситуаций. Значение и роль морально-психологических факторов при действиях в условиях ЧС
Человек с древнейших времен испытывал постоянную незащищенность перед грозными проявлениями природных процессов. В истории цивилизации многие природные катастрофы сопровождались крупными социальными потрясениями. Природные катастрофы вызывают тяжелые морально-психологические и социальные последствия. Гибель Помпеи в Италии в 79 г. до н ...

Восприятие времени и тип темперамента
Первую попытку соотнесения различных качеств человека с определенным типом предпринял древнегреческий медик Гиппократ, предложивший уже ставшую классической систему типов темперамента по преобладанию внутренних «жидкостей» организма.[10]. Гален в своих работах выделял девять типов, однако позднее придерживался уже описанных четырех. Кре ...