Psfine

Позитивная психология

Материалы » Деловая беседа - психологические аспекты » Вопросы для подготовки к деловой беседе

Вопросы для подготовки к деловой беседе

1.Четко ли вы представляете цели беседы? (Видите ли конкретный результат?)

Или, другими словами: что вы хотите в конце беседы?

2.Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли вы желаемого или нет?

3.Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника?

4.Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели?

5.Какую позицию по отношению к собеседнику вы займете в ходе беседы? Будет ли она оптимальной для достижения цели?

6.Как, какими средствами вы донесете до собеседника свою позицию?

7.Как, с помощью каких средств вы узнаете установки и позицию партнера по общению?

8.С какими коммуникативными барьерами можете столкнуться?

9.Как подстраховать себя и снизить вероятность проявления этих барьеров?

10.Если в ходе беседы возникнут противоречия, как вы их будете снимать?

11.Если собеседник вам неприятен, как вы настройте себя на терпимость к нему?

12.Какие способы психологического воздействия вы будете применять?

13.Какую аргументацию предложите собеседнику?

14.Что вы будете делать, если возникнет конфронтация, партнер прибегнет к манипуляции или использует нечестные приемы?

15.Как обеспечите согласование мнений?

16.Насколько (в какой степени) будете раскрывать свою позицию?

17.Как вы будете управлять атмосферой разговора?

18.Как вы будете управлять собой, если партнер своими репликами (или поведением) вызовет у вас раздражение?

19.Каковы интересы вашего партнера?

20. Чего ни в коем случае нельзя допускать в этой беседе? Конечно, при подготовке к беседе далеко не всегда можно дать ответы на все поставленные вопросы. Но это и не обязательно. Ответьте хотя бы на те из них, на которые можете, и это даст вам некоторые психологические «козыри»:

а) вы будете психологически настроены на деловую беседу;

б) вы заранее будете знать возможные слабые места вашего собеседника (и свои собственные).


Результаты опроса
Проанализируем данные анкет (Рис. 2. Количество учителей мужчин и количество учителей женщин) Вывод: В опросе участвовало 72 преподавателя. 67 из них – женщины, 5 – мужчины, следовательно, делаем вывод, что большинство учителей в школе – женщины. (Рис. 3. Возрастная характеристика преподавателей) Вывод: Самая большая возрастн ...

Агрессия и намерение
В нашем определении термин агрессия предполагает действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. К сожалению, введение критерия намеренного причинения ущерба порождает немало серьезных трудностей. Во-первых, вопрос в том, что мы подразумеваем, говоря, что один человек намерен навредить другому. Обычное объ ...

Колебание внимания
Задача исследования: Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении внимания. Оснащение опыта: рисунок с двойным изображением, секундомер Порядок исследования: Исследование продолжается 3 минуты. И проводится в двух вариантах. Инструкция испытуемому: 1 опыт: "Перед вами рисунок с двойным изображением. ...