Анализ результатов.
В группе «А» среднее значение ситуативной тревожности составляет 34,8 баллов, среднее значение личностной тревожности составляет 41,4 баллов. Это умеренный уровень тревожности.
Группа «А» достаточно активна, имеет четко ориентированные интересы. Это достаточно уверенная в себе группа.
Самые низкие показатели у испытуемого НА: СТ – 29, ЛТ – 38, что составляет умеренный уровень тревожности.
Самые высокие показатели у испытуемого МД: СТ – 44, ЛТ – 51, это высокий уровень тревожности.
В группе «В» в среднем наблюдается высокая тревожность. Среднее значение ситуативной тревожности составляет 46,3 баллов, среднее значение личностной тревожности составляет 48,1 баллов.
Испытуемым группы «В» следует формировать чувство уверенности в успехе. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности и высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
Самые низкие показатели у испытуемого СВ: СТ – 39, ЛТ – 38, это умеренный уровень тревожности.
Самые высокие показатели у испытуемого МЛ: СТ – 64, ЛТ – 58, что составляет высокий уровень тревожности.
Несмотря на разницу в возрасте, в группах «А» и «В» наблюдаются скачки значений ситуативной и личностной тревожности. Это связано с индивидуальными различиями, которые играют большую роль в характере протекания эмоциональных процессов, что и показало определение уровня тревожности у данных групп.
Сущность социально-психологического воздействия
Психология воздействия – одно из самых традиционных направлений социально – психологического знания. Однако, несмотря на это, проблематика психологического воздействия и сегодня продолжает оставаться, пожалуй, наиболее популярной и интегрирующей сферой исследовательских и практических интересов психологии. Такая ситуация связана в перву ...
Мотивационная сфера профессионального самоопределения
А.Вербицкий условно разделил факторы, влияющие на выбор специальности и конкретного вуза на две большие группы: “внешние по отношению к вузу и внутренние, обусловленные характером организации самого образовательного процесса” [10, с. 100]. К внешним факторам отнесены влияние ближайшего окружения: мнение родителей, их социальный статус, ...
Свойства внимания
Внимание характеризуется различными качествами или свойствами. Внимание обладает сложной функциональной структурой, образованной взаимосвязями его основных свойств.
Свойства внимания делятся на первичные и вторичные. К первичным относятся объем, устойчивость, интенсивность, концентрация, распределение внимания, к вторичным - колебания ...
