Psfine

Позитивная психология

Материалы » Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста » Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. Организация и методика исследования

Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. Организация и методика исследования
Страница 2

ИТ = А * 100 %

N

Кроме того для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста нами был использован «Тест школьной тревожности Филлипса».

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности.

Для изучения самооценки личности была использована методика «Лесенка», разработанная для детей от 7 до 10 лет. Данная методика позволяет выявить как ребенок оценивает сам себя и как, с его точки зрения, его оценивает ближайшее окружение (родители, родственники, учителя, сверстники).

Стимульный материал представляет собой рисунок лестницы состоящей из пяти ступеней на которых на самом верху стоят самые хорошие ребята, а на нижней самые плохие. Ребенок должен определить на которой из ступеней он стоит, на которую его поставит кто-то из ближайшего окружения.

При анализе результатов прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если ребенок ставит себя на одной из верхних ступенек, так как положение на любой из нижних ступенек говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей.

Страницы: 1 2 


Аспекты профессионального выгорания
Первый — снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. Второй — одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми. Третий — эмоциональное истощение, соматизация. Уста ...

Раскройте понятие о воле и волевом акте
Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступка, проявляющиеся в умении преодолеть трудности при достижении цели. Следовательно, воля, так же как и восприятие, мысли, воображение служит регулятором поведения. Воля есть сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сознательное сд ...

Психологическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) — это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 6 до 11% детей с ЗПР различного генеза. Задержка психического развития относится к «пограничной» ...