Psfine

Позитивная психология

Материалы » Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста » Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. Организация и методика исследования

Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста. Организация и методика исследования
Страница 2

ИТ = А * 100 %

N

Кроме того для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста нами был использован «Тест школьной тревожности Филлипса».

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьниками, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом – это проявление тревожности. Оконный профиль kaleva standart - пластиковые окна kaleva standart okna-loft.ru.

Для изучения самооценки личности была использована методика «Лесенка», разработанная для детей от 7 до 10 лет. Данная методика позволяет выявить как ребенок оценивает сам себя и как, с его точки зрения, его оценивает ближайшее окружение (родители, родственники, учителя, сверстники).

Стимульный материал представляет собой рисунок лестницы состоящей из пяти ступеней на которых на самом верху стоят самые хорошие ребята, а на нижней самые плохие. Ребенок должен определить на которой из ступеней он стоит, на которую его поставит кто-то из ближайшего окружения.

При анализе результатов прежде всего обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если ребенок ставит себя на одной из верхних ступенек, так как положение на любой из нижних ступенек говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей.

Страницы: 1 2 


Основные формы чувств
Не может быть и сомнения, что если мы обратимся за данными к непосредственному опыту, то перед нами выделятся в качестве двух отчетливо различных форм чувства удовольствия и неудовольствия. Но пусть наблюдатель попытается распространить субъективный анализ чувств на более широкую область наблюдения .; тогда неминуемо выделится перед ним ...

Теоретическая часть. Психология как наука
История развития. Предпосылки научных воззрений на психику возникли в древнем мире (Индия, Китай, Египет, Вавилон, Греция, Грузия) в противовес религиозно-мифологическому представлению о душе как особой сущности, внешним и случайным образом связанной с телом. Древнегреческими врачами Алкмеоном, Гиппократом, и др. было открыто, что орга ...

Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента
Для обработки результатов необходимо: 1)сравнить оценку учителя, самооценку испытуемых и оценку которую ставили сами учащиеся по данным предметам. Результаты исследования 2 «б» класса по дисциплине математика Имя ученика Успеваемость Средний балл Оценка учащихся Самооценка Андрей З. 3-4 - 4,8 5 Дан ...