Психология судебных прений и судебной речиСтраница 9
Но возможность пользования правами потерпевшего возникает лишь после признания гражданина потерпевшим постановлением (определением) судьи, следователя или дознавателя.
Представитель потерпевшего – адвокат является самостоятельным и равноправным участником судебного разбирательства: он имеет право заявлять отводы, ходатайства, высказывать свое мнение о ходатайствах, заявленных другими участниками судебного разбирательства, предъявлять доказательства и участвовать в их исследовании на судебном следствии. В определенных законом случаях он может участвовать и в судебных прениях. Адвокат потерпевшего не заменяет его и выступает от своего имени. Позиция адвоката может отличаться от позиции потерпевшего, интересы которого могут быть разнообразными. Позиция адвоката должна соответствовать закону и материалам уголовного дела.
Выступая после прокурора, представитель потерпевшего дополняет его речь, приводит какие-либо новые факты и дает характеристику потерпевшему. Его речь должна вызвать уважение к потерпевшему, сочувствие к нему, осознание необходимости восстановления его законных прав и интересов. Важно подчеркнуть, что потерпевший стремится не к мщению, а к торжеству справедливости.
Каждая эпоха формирует свой имидж юриста. В деятельности адвоката особенно отчетливо проявляются «больные вопросы» его времени – адвокат исследует поведение своего подзащитного на фоне социальных коллизий своего времени. Кони, Спасович, Плевако, Урусов в своих блестящих защитительных речах выступали глашатаями нового правового мировоззрения, утверждали права и достоинство человека в тяжелых условиях чиновничьего всевластия. Участвуя в политических процессах, они неизменно проявляли свою гражданскую позицию, формировали общественное правосознание.
Объект и методы исследования.
Диагностика отклонений в поведении основывается на знании общих и специфических закономерностей психологического развития нормально развивающегося ребенка.
Расстройства поведения характеризуются:
• стойким, повторяющимся диссоциальным поведением (при котором нарушаются основные права других людей; нарушаются важнейшие соответствующие ...
Чтение специальной литературы и отдых
Необходимость чередования труда и отдыха очевидна. Работа студента в процессе обучения требует активного отдыха. В период продолжительных самостоятельных занятий плодотворна выработка системы кратковременных "передыхов". Это могут быть несколько упражнений для разминки, умывание или окатывание холодной водой, стакан чая или ко ...
Обработка и анализ результатов
В результате эксперимента получают следующие данные: количество просмотренного материала, измеряемое либо в строках, либо в отдельных символах (буквах); количество ошибок (ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание). Эти данные характеризуют меру производительности и меру точнос ...
