Psfine

Позитивная психология

Материалы » Связь полоролевой идентичности с поведением девочек младшего подросткового возраста » Особенности нарушения поведения, чаще всего встречающиеся у девочек-подростков

Особенности нарушения поведения, чаще всего встречающиеся у девочек-подростков
Страница 3

Провоцировать развитие нарушений пищевого поведения могут критические замечания в отношении массы и формы тела со стороны членов семьи и ближайшего окружения. Риск развития расстройств выше у лиц, занимающихся специфическими видами спорта, либо профессия которых требует соответствия жестким стандартам внешности (напр., легкая атлетика, танцоры балета, модельный бизнес и пр.). Для людей, страдающих нарушением пищевого поведения, свойственна пониженная самооценка, перфекционизм (удовлетворенность от достижения очень высоких результатов, неоправданно высокие стандарты, в противном случае — переживание унижения и поражения) как черта характера.

5. Агрессивное поведение

Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить следующие:

Ø Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

Ø Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).

Ø Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Ø Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Ø Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Существует мнение, что, поскольку девочки в основной совей массе дерутся гораздо реже мальчиков, то они гораздо спокойнее и менее агрессивнее их. Однако судя по современным исследованиям и полученным в них данным (Ковалёв П.А. «Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. СПб, 1996) у девочек агрессивное поведение просто проявляется в другой форме. Если у мальчиков преобладает физическая агрессия, драки, а так же прямая вербальная агрессия, то для девочек больше характерна косвенная вербальная агрессия (распускание слухов, новые друзья вместо старых).

Агрессивное поведение подростков нередко связано с алкоголизацией. Поскольку подростки алкоголизируются, как правило, в группе, то подогретое алкоголем стремление «не отставать от других» и «жажда подвига» часто приводят к демонстративным асоциальным поступкам. Особенно усиливает подобные действия наличие в компании подростков женского пола. Нередко они же являются и организаторами противоправных действий. Причём, по сравнению с подростками мужского пола, у них отмечается более выраженное «огрубление» личности. При этом можно отметить агрессивные проявления.

Страницы: 1 2 3 


Юридическая психология - отрасль психологической науки
Психология - это наука, изучающая закономерности и механизмы психической деятельности людей. Название науки "психология" происходит от греческих слов: "психе" (душа), "логос" (учение), то есть наука о душе, точнее, о внутреннем, субъективном мире человека[1]. Термин "психология" был предложен неме ...

Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...

Мотивы профессионального самоопределения
Анализируя мотивы профессионального самоопределения наших испытуемых, мы опирались на трехкомпонентную модель профессионального самоопределения, в которой условно выделяют 3 компонента: деятельностный, когнитивный, мотивационный [28, с. 271]. Деятельностный компонент представлен уровнем сформированности профессиональных планов. Степень ...