Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе
ознакомления их с историей родного края. Использование
игры в ходе развития духовности дошкольниковСтраница 3
Затем был осуществлен анализ направлений и выявление игр, в которых можно было бы задействовать данные темы. Этими играми выступили главным образом подвижные и спортивные игры сюжетно-ролевого характера. Так занятия на тему «Жизнь нашего края в далеком прошлом» происходило следующим образом. В детской воспитанникам был прочитан небольшой рассказ (2-3 минуты) о том кто такие первобытные люди, чем они занимались и почему они возникли. Указывалось на важную роль труда в развитии человека («Люди много работали, поэтому становились сильными и могли охотиться и т.п.»). Затем воспитатель с группой выходил на детскую площадку и организовывал уборку территории, мотивируя это необходимостью трудиться, чтобы вновь не превратиться в обезьянку. Такая вроде бы хитрость позволила незаметным образом сформировать у дошкольников мотив к трудовой деятельности и все ребята с радостью выполнили свои несложные задания.
Другой пример: разбирая тему «Праздники Республики Татарстан» воспитатель в начале мероприятия рассказывал историю праздника «Сабантуй», с чем он связан, как возник и др., затем устраивались спортивные игры по аналогу спортивных состязаний «Сабантуя». Детям очень нравится любые спортивные мероприятия соревновательного характера, а рассказ о былинных героях выходивших бороться на ковер, скачках на колесницах так взбудоражили нашим воспитанников, что многие мальчики тоже захотели попробовать свои силы и начинали борьбу, а другие ребята «запрягали» друзей в скакалку и устраивали скачки на лошадях.
Таким образом, использование игры в ходе развития духовности дошкольников является важным элементом в развитии, как нравственных качеств, так и воображения, творчества. Однако недостаток методических разработок по данной проблеме приводит к отсутствию в педагогическом процессе ДОУ мероприятий связанных с изучением истории родного края, ведь для этого воспитателю надо быть еще и историком.
Психолого-педагогическая характеристика детей специализированного дома ребенка.
Дети домов ребенка развиваются в условиях дизонтогенеза. Онтогенез понимается как индивидуальное развитие организма, которое особенно интенсивно до достижения половой зрелости. Термином «дизонтогенез» обозначают отклонения пренатального (внутриутробного), натального (в период родов) формирования структур организма от нормального развити ...
Межличностные отношения и общение. Место и природа
межличностных отношений
В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где «расположены» межличностные отношения, прежде всего относительно системы общественных отношений. Природа межличностных отношений может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый р ...
Анализ данных полученных в ходе исследования по методике «рисованный
апперцептивный тест» (РАТ)
Исследование по изучению межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью состоит из двух частей. В первой части исследовании участвовали нормально развивающиеся дети дошкольного возраста и дошкольники с интеллектуальной недостаточностью по 20 человек в каждой группе. Во второй части исследовании участвовали дети млад ...