Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе
ознакомления их с историей родного края. Использование
игры в ходе развития духовности дошкольниковСтраница 3
Затем был осуществлен анализ направлений и выявление игр, в которых можно было бы задействовать данные темы. Этими играми выступили главным образом подвижные и спортивные игры сюжетно-ролевого характера. Так занятия на тему «Жизнь нашего края в далеком прошлом» происходило следующим образом. В детской воспитанникам был прочитан небольшой рассказ (2-3 минуты) о том кто такие первобытные люди, чем они занимались и почему они возникли. Указывалось на важную роль труда в развитии человека («Люди много работали, поэтому становились сильными и могли охотиться и т.п.»). Затем воспитатель с группой выходил на детскую площадку и организовывал уборку территории, мотивируя это необходимостью трудиться, чтобы вновь не превратиться в обезьянку. Такая вроде бы хитрость позволила незаметным образом сформировать у дошкольников мотив к трудовой деятельности и все ребята с радостью выполнили свои несложные задания.
Другой пример: разбирая тему «Праздники Республики Татарстан» воспитатель в начале мероприятия рассказывал историю праздника «Сабантуй», с чем он связан, как возник и др., затем устраивались спортивные игры по аналогу спортивных состязаний «Сабантуя». Детям очень нравится любые спортивные мероприятия соревновательного характера, а рассказ о былинных героях выходивших бороться на ковер, скачках на колесницах так взбудоражили нашим воспитанников, что многие мальчики тоже захотели попробовать свои силы и начинали борьбу, а другие ребята «запрягали» друзей в скакалку и устраивали скачки на лошадях.
Таким образом, использование игры в ходе развития духовности дошкольников является важным элементом в развитии, как нравственных качеств, так и воображения, творчества. Однако недостаток методических разработок по данной проблеме приводит к отсутствию в педагогическом процессе ДОУ мероприятий связанных с изучением истории родного края, ведь для этого воспитателю надо быть еще и историком.
Исследование эмоций. Общая характеристика эмоций
Эмоции (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - это психический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе соотносительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений.
Если процесс удовлетворения потребностей протекает ...
Теоретические основы психолого-педагогической подготовки специалистов БЖД. Сущность, основные задачи и методы психолого-педагогической
подготовки специалистов БЖД
Психологическая подготовка - проблема и психологическая, и педагогическая. Психологическая – потому что в процессе тренировки в единстве с теоретической, технической, тактической, физической и морально-политической подготовкой и на их основе формируется психическая готовность к работе в экстремальных ситуациях [6].
Педагогическим аспек ...
Дайте понятие характера. Раскройте его структуру и черты характера личности
Общее понятие о характере.
Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально – динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае ...
