Psfine

Позитивная психология

Материалы » Духовное развитие младших школьников в процессе ознакомления их с историей родного края » Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников

Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников
Страница 2

В играх-драматизациях дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов воспроизводят в театрализованной форме содержание литературных произведений. Роли распределяются между детьми, игрушками, используется и театр кукол. В процессе таких игр у детей развиваются художественные способности и интерес к участию в художественной самодеятельности.

Подвижные игры у детей ясельного и младшего дошкольного возрастов - подражательные игры - движения под потешки, песенки взрослых и игры с игрушками. Многие подвижные игры дошкольников близки к драматизации. Ряд игр имеет сюжет и правила («гуси-лебеди»), многие - только правила («салочки», «прятки»). С 4-5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др. У детей 5-6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер. Особое значение подвижные игры и спортивные игры имеют для физического воспитания школьников

Одним из действенных средств умственного воспитания детей, особенно дошкольников, являются дидактические игры, имеющие целью дать ребёнку новые знания о предметах, их классификации, назначении, свойствах, о видах труда, явлениях природы и др. Дидактические игры используются при обучении детей счёту и чтению. Нередко дидактические игры проходят с игрушками, настольно-печатными играми (различного типа лото, домино, викторины и т.п.), природными материалами. Широко распространены словесные дидактические игры без игрушек - загадки, шарады, кроссворды и др. Правила дидактических игры (как и многих подвижных) создаются взрослыми, но обычно пополняются и видоизменяются детьми. Часто дидактические игры носят характер познавательно-тренировочных игр-упражнений и игр-соревнований.

Как известно ведущим типом деятельности дошкольников является игра поэтому проведение занятий историко-краеведческого характера с детьми в форме урока является нецелесообразным ввиду быстрой утомляемости и неусидчивости детей. Именно игра сочетает в себе элементы, способствующие как быстрому усвоению нового материала, так и интересному времяпровождению. Поэтому было принято решение разработать систему игровых мероприятий, в ходе которых дошкольники знакомились бы с историей родного края, изучали ее, формируя свою духовность. В связи с этим возникла необходимость поиска дидактических единиц учебных дисциплин «История родного края» и «Краеведение». Какие же темы данных учебных дисциплин могут изучать дошкольники, чтобы это способствовало уровню развития их основных психических процессов: мышления, воображения, памяти. Это должны быть простейшие темы, связанные с природным миром родного края, его архитектурой, музыкальными инструментами, одеждой и другие темы тесным образом связанные с наглядностью. Очевидно, что это не могут быть темы, связанные с изучением каких-либо памятных дат, сложных названий исторических событий. Важно, чтобы дошкольники могли получить не только информацию устного характера, в восприятии которой будут задействованы слуховые рецепторы, но главным образом наглядную информацию, т.к. известно, что больше 80% информации дошкольник получает через органы зрения. Тем более, что мышление дошкольника неспособно представлять сложные образы. Поэтому дидактическими единицами при изучении истории родного края могли выступать главным образом наглядно чувственные факты и явления. Систематизация этих фактов и явлений привела к созданию списка учебных тем, которые можно использовать в играх с дошкольниками (см. табл. 2).

Таблица 2

Список учебных тем для проведения мероприятий по ознакомлению дошкольников с историей родного края

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1.

Что такое история?

1

2.

Жизнь нашего края в далеком прошлом

1

3.

Первые люди на земле

1

4.

Возникновение искусства

1

5.

Возникновение и падение Волжской Булгарии

1

6.

Праздники Республики Татарстан

1

Страницы: 1 2 3


Большой секрет искусства обхождения с людьми.
На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните: другого способа нет. Конечно, вы можете под дулом револьвера заставить человека отдать вам часы. Вы можете заставить служащего работать, угрожая ему увольнением в случае его отк ...

Теоретические аспекты проблемы межличностного взаимодействия. Понятие общения в психолого-педагогической литературе
Общение - это процесс взаимодействия двух лиц и более, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание взаимовлияния на их состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности [34;231]. Общение понимается очень широко: как реальность человеческих отношений, которая пред ...

Чтение и общение
Впечатления от прочитанного, выраженные в устной форме, играют важную роль в осмыслении и усвоении информации. Пользуйтесь возможностью высказаться на семинарах, сделать доклад или сообщение на научную тему. Умение последовательно, лаконично, убедительно излагать материал требует специальных навыков, для которых не последнюю роль играет ...