Psfine

Позитивная психология

Материалы » Духовное развитие младших школьников в процессе ознакомления их с историей родного края » Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников

Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников
Страница 2

В играх-драматизациях дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов воспроизводят в театрализованной форме содержание литературных произведений. Роли распределяются между детьми, игрушками, используется и театр кукол. В процессе таких игр у детей развиваются художественные способности и интерес к участию в художественной самодеятельности.

Подвижные игры у детей ясельного и младшего дошкольного возрастов - подражательные игры - движения под потешки, песенки взрослых и игры с игрушками. Многие подвижные игры дошкольников близки к драматизации. Ряд игр имеет сюжет и правила («гуси-лебеди»), многие - только правила («салочки», «прятки»). С 4-5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др. У детей 5-6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер. Особое значение подвижные игры и спортивные игры имеют для физического воспитания школьников

Одним из действенных средств умственного воспитания детей, особенно дошкольников, являются дидактические игры, имеющие целью дать ребёнку новые знания о предметах, их классификации, назначении, свойствах, о видах труда, явлениях природы и др. Дидактические игры используются при обучении детей счёту и чтению. Нередко дидактические игры проходят с игрушками, настольно-печатными играми (различного типа лото, домино, викторины и т.п.), природными материалами. Широко распространены словесные дидактические игры без игрушек - загадки, шарады, кроссворды и др. Правила дидактических игры (как и многих подвижных) создаются взрослыми, но обычно пополняются и видоизменяются детьми. Часто дидактические игры носят характер познавательно-тренировочных игр-упражнений и игр-соревнований.

Как известно ведущим типом деятельности дошкольников является игра поэтому проведение занятий историко-краеведческого характера с детьми в форме урока является нецелесообразным ввиду быстрой утомляемости и неусидчивости детей. Именно игра сочетает в себе элементы, способствующие как быстрому усвоению нового материала, так и интересному времяпровождению. Поэтому было принято решение разработать систему игровых мероприятий, в ходе которых дошкольники знакомились бы с историей родного края, изучали ее, формируя свою духовность. В связи с этим возникла необходимость поиска дидактических единиц учебных дисциплин «История родного края» и «Краеведение». Какие же темы данных учебных дисциплин могут изучать дошкольники, чтобы это способствовало уровню развития их основных психических процессов: мышления, воображения, памяти. Это должны быть простейшие темы, связанные с природным миром родного края, его архитектурой, музыкальными инструментами, одеждой и другие темы тесным образом связанные с наглядностью. Очевидно, что это не могут быть темы, связанные с изучением каких-либо памятных дат, сложных названий исторических событий. Важно, чтобы дошкольники могли получить не только информацию устного характера, в восприятии которой будут задействованы слуховые рецепторы, но главным образом наглядную информацию, т.к. известно, что больше 80% информации дошкольник получает через органы зрения. Тем более, что мышление дошкольника неспособно представлять сложные образы. Поэтому дидактическими единицами при изучении истории родного края могли выступать главным образом наглядно чувственные факты и явления. Систематизация этих фактов и явлений привела к созданию списка учебных тем, которые можно использовать в играх с дошкольниками (см. табл. 2).

Таблица 2

Список учебных тем для проведения мероприятий по ознакомлению дошкольников с историей родного края

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1.

Что такое история?

1

2.

Жизнь нашего края в далеком прошлом

1

3.

Первые люди на земле

1

4.

Возникновение искусства

1

5.

Возникновение и падение Волжской Булгарии

1

6.

Праздники Республики Татарстан

1

Страницы: 1 2 3


Взаимосвязь стиля руководства и индивидуально-психологических особенностей руководителей
Главное качество руководителя — способность к управлению – связано с тем, что без него, как говорил Конфуций в Древнем Китае, любая деятельность не просто неуспешна и опасна, но и просто-напросто ведет к всеобщему краху: «Одни работают руками, а другие – головой. Те, кто работает руками, кормит тех, кто работает головой. Но, прогнав тех ...

Обработка и анализ результатов
В результате эксперимента получают следующие данные: количество просмотренного материала, измеряемое либо в строках, либо в отдельных символах (буквах); количество ошибок (ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание). Эти данные характеризуют меру производительности и меру точнос ...

Теоретические подходы к исследованию общения
Информационные подходы базируются на трех основных положениях: 1) содержание информации может быть преобразовано в различные символы; 2) человек является своеобразным экраном, на который «проецируется» передаваемая информация после ее восприятия и переработки; 3) существует некое пространство, в котором взаимодействуют дискретные ор ...