Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе
ознакомления их с историей родного края. Использование
игры в ходе развития духовности дошкольниковСтраница 2
В играх-драматизациях дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов воспроизводят в театрализованной форме содержание литературных произведений. Роли распределяются между детьми, игрушками, используется и театр кукол. В процессе таких игр у детей развиваются художественные способности и интерес к участию в художественной самодеятельности.
Подвижные игры у детей ясельного и младшего дошкольного возрастов - подражательные игры - движения под потешки, песенки взрослых и игры с игрушками. Многие подвижные игры дошкольников близки к драматизации. Ряд игр имеет сюжет и правила («гуси-лебеди»), многие - только правила («салочки», «прятки»). С 4-5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др. У детей 5-6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер. Особое значение подвижные игры и спортивные игры имеют для физического воспитания школьников
Одним из действенных средств умственного воспитания детей, особенно дошкольников, являются дидактические игры, имеющие целью дать ребёнку новые знания о предметах, их классификации, назначении, свойствах, о видах труда, явлениях природы и др. Дидактические игры используются при обучении детей счёту и чтению. Нередко дидактические игры проходят с игрушками, настольно-печатными играми (различного типа лото, домино, викторины и т.п.), природными материалами. Широко распространены словесные дидактические игры без игрушек - загадки, шарады, кроссворды и др. Правила дидактических игры (как и многих подвижных) создаются взрослыми, но обычно пополняются и видоизменяются детьми. Часто дидактические игры носят характер познавательно-тренировочных игр-упражнений и игр-соревнований.
Как известно ведущим типом деятельности дошкольников является игра поэтому проведение занятий историко-краеведческого характера с детьми в форме урока является нецелесообразным ввиду быстрой утомляемости и неусидчивости детей. Именно игра сочетает в себе элементы, способствующие как быстрому усвоению нового материала, так и интересному времяпровождению. Поэтому было принято решение разработать систему игровых мероприятий, в ходе которых дошкольники знакомились бы с историей родного края, изучали ее, формируя свою духовность. В связи с этим возникла необходимость поиска дидактических единиц учебных дисциплин «История родного края» и «Краеведение». Какие же темы данных учебных дисциплин могут изучать дошкольники, чтобы это способствовало уровню развития их основных психических процессов: мышления, воображения, памяти. Это должны быть простейшие темы, связанные с природным миром родного края, его архитектурой, музыкальными инструментами, одеждой и другие темы тесным образом связанные с наглядностью. Очевидно, что это не могут быть темы, связанные с изучением каких-либо памятных дат, сложных названий исторических событий. Важно, чтобы дошкольники могли получить не только информацию устного характера, в восприятии которой будут задействованы слуховые рецепторы, но главным образом наглядную информацию, т.к. известно, что больше 80% информации дошкольник получает через органы зрения. Тем более, что мышление дошкольника неспособно представлять сложные образы. Поэтому дидактическими единицами при изучении истории родного края могли выступать главным образом наглядно чувственные факты и явления. Систематизация этих фактов и явлений привела к созданию списка учебных тем, которые можно использовать в играх с дошкольниками (см. табл. 2).
Таблица 2
Список учебных тем для проведения мероприятий по ознакомлению дошкольников с историей родного края
|
Дата |
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
1. |
Что такое история? |
1 | |
|
2. |
Жизнь нашего края в далеком прошлом |
1 | |
|
3. |
Первые люди на земле |
1 | |
|
4. |
Возникновение искусства |
1 | |
|
5. |
Возникновение и падение Волжской Булгарии |
1 | |
|
6. |
Праздники Республики Татарстан |
1 |
Преодоление конфликтов посредством общения
Любое нарушение общения может привести к конфликту. Иногда человек выражается недостаточно определенно и ясно., и тогда слова могут быть поняты неправильно. Иногда кто-то слушает невнимательно. И когда человек видит, что его не слушают, у него могут возникнуть чувства враждебности или осуждения. Часто возникает непонимание в отношении ...
Индивидуально-психологические особенности одинокой личности
Необходимо установить, какие же качества и черты характера определяют склонность индивида к переживанию одиночества, а так же индивидуальные особенности, подкрепляющие и усугубляющие переживание одиночества.
Вначале разделим одиночество на вынужденное и желаемое. Зачастую вынужденное, сугубо отрицательное переживание одиночества может ...
Преимущества работы в команде
Отдельная личность может успешно справляться с работой, но когда это касается ограниченной задачи. Когда же проблема становится больше и сложнее, необходима коллективная работа, или даже встает вопрос создания команды.
¨ Коллективный подход – это признак сильного и решительного стиля управления.
¨ Если браться за решение пробл ...
