Духовное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема. Понятие и сущность духовного развития дошкольниковСтраница 4
Под эмоциональным стимулированием понимается гибкий «набор» педагогических средств, ориентированных на потребностно-мотивационную сферу дошкольников, которые вызывают у них переживания, отношения или действия, адекватные нравственным ценностям. Стимулирование значимых для ребенка эмоций способствует самооценочной рефлексии — основе развития духовной культуры. Можно выделить следующие относительно самостоятельные, но взаимосвязанные компоненты, которые мы рассматриваем как эмоциональные стимулы. К ним относятся игра, соревнование; проблемно-поисковый, эмоционально-образный (художественный) и оценочно-самооценочный (рефлексивный) стимулы. Именно эти педагогические средства более всего ориентированы на воспитание и развитие духовной культуры детей.
Свойства внимания
Внимание характеризуется различными качествами или свойствами. Внимание обладает сложной функциональной структурой, образованной взаимосвязями его основных свойств.
Свойства внимания делятся на первичные и вторичные. К первичным относятся объем, устойчивость, интенсивность, концентрация, распределение внимания, к вторичным - колебания ...
Методическое обоснование. Принципы организации
Данный мотивационный тренинг построен на представлении о том, что естественные мотивы человека должны получить свободу самовыражения. Однако если тренер будет формулировать это именно в таких терминах, участники могут понять его в том смысле, что можно (и нужно) дать свободу своим страстям и диким импульсам, например сексуальности и агр ...
Профессиональная деформация личности в сети Интернет
В последние годы Интернет (как и компьютеры вообще) приобретает всё более доминирующий характер, как на количественном, так и в качественном уровне. Количество пользователей Интернет как в мире в целом, так и в каждой стране в отдельности растёт каждый день. Причём, если проследить зависимость от времени, то она носит экспоненциальный в ...