Psfine

Позитивная психология

Приложения
Страница 3

66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.

69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

70.Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.

72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.

74.Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

75. Моя карьера сложилась удачно.

76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.

77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.

78.Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.

82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.

83. Работа с людьми плохо повлияла на меня, как на профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

Ключи.

«Напряжение»

Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5)

Неудовлетворенность собой:

-2(3),+14(2),+26(2),-38(10),-50(5),+62(5), +74(3)

«Загнанность в клетку»:

+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)

Тревога и депрессия:

+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)

«Резистенция»

Неадекватное эмоциональное избирательное реагирование:

+5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5)

Эмоционально-нравственная дезориентация:

+6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5)

Расширение сферы экономии эмоций:

+7(2), +19(10), -31(20), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)

[b]Редукция профессиональных обязанностей:[/b]

+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)

«Истощение»

Эмоциональный дефицит:

+9(3), +21(2),+33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)

Эмоциональная отстраненность:

+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10)

Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10)

Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12(3), +24(2), +36(5),+48(3), +60(2), +72(10), +84(5)

Интерпретация результатов.

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего, надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

•9 и менее баллов - не сложившийся симптом,

•10-15 баллов - складывающийся симптом,

•16 -20 баллов - сложившийся симптом.

•20 и более баллов - симптомы с такими показателями относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального выгорания.

Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса - осмысление показателей фаз развития стресса - «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако, сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные: реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

•36 и менее баллов - фаза не сформировалась;

•37-60 баллов - фаза в стадии формирования;

•61 и более баллов - сформировавшаяся фаза.

1 группа

Таблица №1. Результаты эмоционального выгорания и тревожности педагогов, согласно методике Бойко и опроснику Спилбергера.

Ф.

И.

О.

Возраст

С

Т

А

Ж

Тревож-ность

Эмоц. выгорание,

фазы

Причины частого выгорвния

Лчн*

Сит*

1*.

2*.

3*.

Пережива-ние

психотравмир.

обстоятельств

Расши-рение сферы

эконо-мии эмоций

Неадекв. эмоц.

реаги

рова -

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.А.Н.

21

1 год

47-высо-кая

36-

норм

14

23

3

0

2

17

2И.В.

30

6 лет

41-норм

33-норм

8

69

34

2

25

17

3И.Р.

22

3 года

43-норм

29- низк

10

38

10

0

15

10

4. К.Р.

25

1 год

54-высокая

34-норм

32

19

18

11

3

12

5.О.В.

24

1 год

38-норм

33-норма

29

75

10

17

11

27

6.С.Е.

28

4 года

53-высо-кая

37-норма

27

58

63

2

2

15

7.Т.М.

30

5 лет

36-норм

33- норма

45

63

28

22

33

20

8.Ю.М.

22

3 года

61- высокая

37-норм

36

41

35

9

3

18

9. С.В.

22

2 год

44-нор

37-нор

15

46

48

2

5

18

10. Е.В.

21

3 года

39-норма

32-норм

14

43

47

5

0

18

11.Н.Н.

36

16 лет

54-выс

32-норма

25

7

9

0

0

0

12.Н.Ю.

33

3 год

52- выс

55-выс

37

50

55

14

13

20

13. Л.В.

38

14 лет

43-норма

33-норма

3

64

25

0

25

15

14. Л.С.

39

9 лет

53-выс

49-выс

25

17

9

7

2

15

15. Н.Д.

31

10 лет

43- норм

31- норма

14

5

2

8

1

4

16. О.С.

39

19 лет

38-нор-ма

36-норма

18

1

5

0

16

0

17. Г.Д.

41

20 лет

40-нор-ма

56-выс

72

97

69

25

43

15

18. Г.А.

47

10 лет

55-выс

34-нор-ма

21

28

23

-0-

25

10

19. К,Л.

44

2 год

53-выс

32-нор-ма

41

70

47

7

20

20

20. О.А.

45

25 лет

44-нор-ма

30-низк

26

31

20

17

0

12

21. Л.Н.

46

10 лет

34-нор-ма

39- нор-ма

11

99

40

2

25

28

22. Л.Н.

46

26 лет

48- выс

43- нор-ма

3

37

15

-0

3

12

23. Н.А

52

30 лет

43- норм

35- нор-ма

13

48

17

4

16

4  

24. А.В.  

50

20 лет

40- норм

28- низк

32

47

50

9

8

23

25. Т.М.

53

20 лет

61- выс

31- норм

49

69

56

15

22

15

26. Л.В.

50

25 лет

54- выс

35- норм

6

43

20

4

0

13

27. Т.С.

52

30 лет

51- выс

53- выс

33

66

24

4

20

17

28.В.А.

58

30 лет

56- выс

34- нор-ма

6

37

41

-0

8

18

29. .А.

57

32 года

53- выс

37-нор-ма

11

36

14

5

2

8

30. Н.В.

51

30 лет

44- выс

31- норма

3

2

11

9

3

11

Страницы: 1 2 3 4 5


Большой секрет искусства обхождения с людьми.
На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните: другого способа нет. Конечно, вы можете под дулом револьвера заставить человека отдать вам часы. Вы можете заставить служащего работать, угрожая ему увольнением в случае его отк ...

Психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста
Приступая к своей профессиональной деятельности, психолог –профконсультант должен иметь чёткое представление о закономерностях психологического развития, о тех новообразованиях которые присутствуют в том или ином возрасте. Это знание позволяет более осознанно оценить уровень психологического развития учащегося, построить взаимодействие ...

Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана
Социальное положение глухих на протяжении многих столетий определялось взглядами общества на них. Исторически народы разных стран придерживались мнения, что глухонемые нуждаются в призрении и опеке, но не в обучении. Считалось, что для их благополучия вполне достаточно того, что бы они были накормлены, одеты и имели жилье. Ученые и педа ...